Школьное образование: право или повинность?
- Константин Новиков
14.08.2006 10:13
Очень интересно. Жаль только, что альтернатива современной школе прописана очень осторожно и скупо. Отсылка к опытам Победоносцева тоже мало что объясняет – во-первых, так и остается неясным как было организовано обучение по Победоносцеву и в чем его принципиальное отличие от стандартизированного образования, а во-вторых, остается вопрос: «Если Победоносцев внедрял «правильное» образование, то откуда взялась революция?».
Мысль автора ясна нас «строгают» для «мира сего», к тому же стандартизация приводит к выравниванию, а значит и к уравниловке, оболваниванию.
Но может ли общество отказаться от стандартизации? Так ли плоха обязательная прививка базовых знаний, понятий, привычек? Представим себе, что базовыми будут знание св. истории и св. Писания, понятие о православной этике и привычка ходить в церковь.
|