Атипичное православие, или "матронушки" со "Свободушки"
- протоиерей Георгий Бирюков
11.11.2007 18:52
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, - и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это уже было в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после" (Еккес. 1;9-11). Когда в начале IV века святой равноапостольный Константин сделал христианство легальной религией в Римской империи, а затем обеспечил ей статус государственной, произошло массовое крещение народа. Ряды христиан пополнились теми, кто не вписывался ни в какие, самые либеральные рамки. Количество христиан выросло на порядок, но при этом на порядок уменьшилось "качество". Верующие боролись с этим, но положительных результатов добивались не всегда. Борьба за нравственность "христиан" из числа столичной знати привела святителя Иоанна Златоустого к ссылке и смерти. Сохранившиеся тексты его проповедей показывают нам нравы тех, кого он вразумлял. Был и другой путь: раз в городах вера выродилась, верующие ушли из них спасаться в пустынях. Так в Египте, Палестине, Сирии родилось монашество. Всё это - хорошо известная история Церкви. Сегодня ситуация аналогична. Любой может пойти и креститься, причём, в большинстве случаев без какой-либо подготовки, не зная ни Евангелия, не заповедей Христовых. Не желая при этом ни жить по воле Христа, ни участвовать в приходской, общинной жизни. При этом искренне считают себя православным. Большинство заключённых в тюрьмах - крещённые. Для них даже строят там церкви и часовни. Ну и что? Язык не поворачивается назвать их православными убийцами, православными ворами, православными насильниками, православными проститутками и т.д. Проблема существует, проблема грандиозная, ключевая для дальнейшего существования Церкви. Семенко затронул только маленький фрагмент очень большой проблемы. Многие затрагивают маленькие фрагменты, но обычно на это уже и внимания не обращается. На статью Владимира Петровича внимание обратили, потому что он перешёл на личности. Что ж, и такое не исключается. "Александр медник много сделал мне зла; да воздаст ему Господь по делам его. Берегись его и ты: он сильно противится нашим словам" (2 Тим. 4;14,15). Единственное, по-евангельски лучше бы было действовать так: "Если же согрешит к тебе брат твой; иди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, приобрёл ты брата твоего. Если же не послушает, поими с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, поведай Церкви: а если и Церкви не послушает; то будет он тебе, как язычник и мытарь"(Матф.18;15-17). P.S. Не называя конкретных имён, о подобной проблеме для Церкви первых десятилетий писал в своём вошедшим в Новый Завет послании апостол Иуда (не предатель). И тогда было...
|