Церковь и революционные события февраля 1917 года
- Андрей Викторович
07.11.2007 22:03
Уважаемый Михаил Анатольевич, не касаясь собственно предмета Ваших исследований, за которыми слежу с самого начала их публикаций, хотел бы обратиться к вопросу возникшему в Вашем общении с протоиереем Михаилом Пушкаревым, - об истолковании известных глав 2 кн. Царств, повествующих об избрании, поставлении на царство первого царя богоизбранного народа. Исходя из полноты контекста всего Священного Писания, ясной богословской логики все же нельзя согласиться, что дарование царской власти израильскому народу есть "наказание" или "попущение" как положительный ответ на греховное вопрошание и пр. Об этом очень обстоятельно говорит святитель Серафим (Соболев) в своем известном труде "Об истинном монархическом миросозерцании", различая в первую очередь греховную мотивацию и поставление царя. В этом же труде он высказывает ряд весьма важных положений о природе самодержавной власти, опираясь на Священное Писание, отеческие, церковно-исторические свидетельства (Предание), опять таки со свойственной ему обстоятельностью и логичностью, основывающимися на духовном рассуждении. Оглядывая общий объем богословской литературы по этому вопросу, представляется, что книга владыки Серафима чуть ли не единственна в богословском рассуждении отеческого духа и заслуживает пристального внимания в своей аргументации.
|