Церковь и революционные события февраля 1917 года
- Михаил Бабкин
07.11.2007 16:14
Диакону Евгению.
1) А на вопрос-то мой Вы не ответили: «Повторное» миропомазание императоров – является таинством или нет?
Если хотите пространно, можно ответить и по-евангельски кратко: да-да или нет-нет.
2) Как-то странно и многозначительно звучит ваша фраза: «вопрос о значении православной монархии слишком второстепенный для того, чтобы обозначать его таким словом (то есть словом «зловерие». – М.Б.)».
Если здесь на форуме так или иначе ведётся разговор о монархии (монархах, как помазанников Божиих), о свержении монархии и о роли духовенства в этом процессе, то как-то непонятны ваши слова: «вопрос о значении православной монархии слишком второстепенный…». Что есть «слишком второстепенный»?
Дело в том, что в в феврале-марте 1917 г. духовенство именно так и относилось к вопросу о монархии: как к вопросу «слишком второстепенному».
3) А вообще, на мой взгляд, фраза видного иерарха – особо чтимого членами Св. синода состава зимней сессии 1916/1917 гг. и едва ли не наперсного друга А.Ф.Керенского (в буквальном смысле) – представляет вполне законченный вид. Так что её можно рассматривать даже без прочего контекста, в котором архиерей даёт обоснование своей точки зрения. Однако мне хотелось бы услышать комментарий от вас (от нынешнегго духовенства):
«Всем известно, что русские цари при короновании помазывались миром. С точки зрения канонической и догматической это было [только] помазание миром и ни в коем случае не таинством миропомазания. И я лично считал это таинством только будучи гимназистом пятого класса, а когда стал разбираться в смысле церковных указаний, то стал уже критически относиться к детским учебникам.»
|