Церковь и революционные события февраля 1917 года
- Михаил Бабкин
06.11.2007 21:41
Диакону Евгению.
Отче диаконе, на сколько я знаю, «структура» акафиста такова, что содержание кондаков раскрывается не в предудущих (на что Вы ссылаетесь), а в следующих сразу икосах. (То есть номер «разъяснительного» икоса совпадает с номером «раскрываемого в икосе» кондака).
Посему смею предположить, что, во-первых, Ваше ссылка на «предыдущий икос» некорректна. Из содержания же 2-го икоса об упоминаемом во 2-м кондаке «нечестивом зловерии» нет ни слова.
Во-вторых, в первом икосе (коль о нём зашла речь) не говорится об иконоборчестве. В нём на эту «тему» дословно говорится: «…Радуйся, почитание святых икон освящение».
В-третьих. По-Вашему, 2-й кондак следует понимать примерно так(?):
«Видящи, Всенепорочная, с высоты небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим во славе пребываеши, скорбь верных рабов Твоих, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает нечестивым зловерием (то есть распространением на рубеже XIX-XX веков в России сект штундистов, хлыстов, молокан, субботников, духоборов и т.п. со всем их нечестивым зловерием. – М.Б.), благоволила еси явити нам икону Твою Державную, да вси христолюбивии людие усердно молятся пред нею, вопиюще Богу: Аллилуиа».
Я Вас правильно понял? Такое Вы даёте объяснение? или нет?
(Однако такое объяснение рождает сплошные вопросы: а через запятую к хлыстам, духоборам и проч., инославные и иноверные исповедания можно ставить? Плюс, судя по-Вашему, причина появления всех этих сект в России являет собой знак «гневнаго Божияго посещения»? – А куда же смотрели пастыри Божии? …Но да не будем о сектах…)
Так правильно ли я Вас понял?
(Однако, размышляя вслух: а, по-моему, явление «Державной» иконы как-то связано со свержением императора, с событиями 2 марта 1917 г. Впрочем, что значит по-моему? – Об этой связи говорится в «Православной энциклопедии», в статье патриарха Алексия II и других источниках!)
|