Церковь и революционные события февраля 1917 года
- Михаил Бабкин
06.11.2007 18:38
Диакону Евгению.
Отче диаконе, термин «староверие» – староверческий. Староверы предпочитают себя называть именно староверами, а не старообрядцами. Аналогично, и Вас (и всё духовенство РПЦ, или РПЦЗ и т. д.) я не именую ни «новообрядцами», ни «никонианами», ни «сергианами». Ибо ведь Вы себя так не именуете.
Отче диаконе, Вы, как священнослужитель Русской Православной Церкви, разрешите, пожалуйста, моё недоумение относительно одного давно мучающего мою душу вопроса. О каком «нечестивом зловерии» говорится во 2-м кондаке акафиста иконе «Державной»(?): «Видящи, Всенепорочная, с высоты небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим во славе пребываеши, скорбь верных рабов Твоих, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает нечестивым зловерием, благоволила еси явити нам икону Твою Державную, да вси христолюбивии людие усердно молятся пред нею, вопиюще Богу: Аллилуиа». (Источник: Акафист «Державной» иконе Пресвятой Богородицы. М., Издательство Московской патриархии. 1995. С. 4–5).
Поверьте, для меня этот вопрос очень важен. И я никак не могу найти на него ответ. Надеюсь, что Вы, как священнослужитель, разрешите мои недоумения относительно сего важного для меня вопроса.
|