Церковь и революционные события февраля 1917 года
- Г. Кремнев
05.11.2007 11:18
1. Единоверцы - несомненно, в Церкви! Представители безчисленного сонма "безтолковых согласий и несогласных толков" - вне Церкви. Такова моя экклезиология, я ее, впрочем, никому не собираюсь навязывать... Равно как и НЕ увязываю так жестко, как Вы, сотериологию с экклезиологией. Это ведь (кто спасется) вопрос НЕ НАШЕЙ компетенции...
В то же время, для очень многих членов МП анти-церковная установка бОльшей части "староверов" очевидна... Конечно, с Вашей колокольни слово анти-церковная должно быть немедленно оспорено кавычками... Это Ваше право. Но и Ваши читатели и критики должны быть в курсе Вашего т.ск. "церковного само-определения"...
2. Обстоятельства Ваших, мягко говоря, непростых отношений с ПСТБУ мне известны. Здесь, как Вы понимаете, не место обсуждать данную тему. Мой Вам совет - постарайтесь всё выяснить у о. Александра Мазырина.
3. Наконец, по существу полемики. Вы пишете: "с учётом того, что явление иконы произошло хронологически РАНЬШЕ отречения". Как Вы писали ранее (по другому поводу) - а это вопрос! Т.е. это не так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Государь Император не случайно же поставил под Манифестом время: 15час. 5 мин. Но дело НЕ только в этом. Далее Вы пишете: "явление иконы произошло примерно одновременно с частным заседанием членов Св. синода". Но ведь б.-менее точное время обретения иконы НЕ может быть пока что установлено... Надо внимательно изучить ВСЕ имеющиеся источники и сделать предварит., чисто гипотетические выводы... __________
Предлагая свою формулу (с которой Вы согласились, дав ей, правда, свою интерпретацию) - я имел в виду не столько "хроно-логию" событий, сколько их логику и телео-логию. В моем понимании Государь отрекся (не осознавая этого, конечно же!) В СВЯЗИ с тем, что в соответствии с волей БОЖИЕЙ о России и русском народе у них был отнят Земной Царь. А "милость", столь Вас соблазняющая и коробящая, может ведь быть истолкована по-разному... В одном из предыд.комментов я написал о том, что Господь по-МИЛОВАП Русскую Церковь большевиками. Ведь синодалы (да и НЕ только они - чтО и составляет одну из главных тем Вашей монографии) искренне ликовали по поводу "чудом" обретенной "свободы", в постановлениях Собора требовали, чтобы глава Росс.государства был ОБЯЗАТЕЛЬНО православным и т.п. Но ГОСПОДЬ посмеялся им! Об "офиц." версии (будь то МП или РПЦЗ) я бы вообще не говорил, т.к. это слово считаю в данном случае некорректным, даже если Вы и поместили его в кавычки... Интерпретаций много (равно как учебных - и научных - заведений в нынешней России); доказать, что именно ОДНА из них навязывается в качестве официальной, будет весьма затруднительно...
Замечу еще, что Вы не ответили мне на вопрос о Вашей оценке первых глав Воспоминаний кн. Жевахова.
|