Церковь и революционные события февраля 1917 года
- Г. Кремнев
05.11.2007 00:24
1. Мое глубокое убеждение состоит в том, что живущий в России человек принадлежит к Церкви, ТОЛЬКО если исповедует в качестве таковой РПЦ (ныне уже неважно - идет ли речь об МП или РПЦЗ). А если не исповедует - то, соотв. и НЕ принадлежит. Спор здесь действительно НЕУМЕСТЕН (пусть каждый останется при своем убеждении...)
2. За все время моих занятий русской историософией, с одной стороны, и русским консерватизмом (в лице К.Н. Леонтьева), с другой - я никогда не чувствовал на себе НИКАКОГО давления с чьей бы то ни было стороны, хотя степень жесткости некоторых моих оценок и суждений Вам уже, надеюсь, известна...
3. Наконец, по существу вопроса. О масонах в Синоде. Недавно было опубликовано свидетельство принадлежности к масонской ложе о. Георгия Шавельского. Это свидетельство относится уже к эмигрантскому периоду жизни протопресвитера и принадлежит такому весьма заслуживающему (на мой взгляд) доверия лицу, как прот. Всеволод Шпиллер.
Отсюда вопрос. Для Вас первые главы Воспоминаний кн. Н.Д. Жевахова, посвященные предыстории привоза им в Ставку осенью 1915 г. Песчанской иконы Пресвятой Богородицы - это ТОЖЕ апокриф ("какие-то явления, видения, невнятные пророчества")?
4. Вопрос о том, СКОЛЬКО было видений крестьянке Андриановой - из ВАЖНЕЙШИХ; и вопрос этот (пусть даже поставленный не в плоскости герменевтической, а только - историографически!) НЕПОСРЕДСТВЕННО относится к избранной Вами проблематике: почему настоятель храма Коломенской церкви Вознесения Христова (а за ним и Митрополит Тихон) ПИШУТ о двух явлениях (замалчивая? - третье, бывшее в ночь на 2 марта!), а ТОТ ЖЕ самый о. настоятель РАССКАЗЫВАЕТ (профессору Андреевскому о ТРЕХ явлениях...) От установления данного ист.факта во всей возможной в данном случае точности - зависит и ИНТЕРПРЕТАЦИЯ самого явления (я, к примеру, предпочитаю говорить: Император Николай II отрекся в день явления Державной иконы - а не наоборот, как обычно выражаются...)
5. Last but not least. ФАКТ предательства никак не отменяет реальности исповедничества и мученичества (во всяком случае относительно тех, кто не ушел в обновленческий раскол!) Многие - как например, Патриарх Сергий - многое поняли позже и (смею надеяться!) покаянием стяжали прощение... А вот Митр.Антоний (Храповицкий) и в эмиграции продолжал повторять (и это НЕ апокрифы, могу привести точную ссылку) дореволюц. сплетни об увлечении Царственных мучеников спиритизмом... Ужас положения ЕЩЕ и в том, что доселе РПЦ - ЛИШЕНА "константинова плаща", которым все эти грехи можно было бы покрыть от хамских посторонних взглядов... Впрочем, и это отнюдь не является "благословной виной" для ухода в нечто вроде "безпоповства"...
|