Церковь и революционные события февраля 1917 года

  • р.Б.Димитрий     04.11.2007 14:04

    Уважаемый Михаил Бабкин!
    Вы пишите:"Кстати, о самом сборнике С.Фомина я (с научной точки зрения) не очень высокого мнения, ибо он - по сути - вненаучен. Действительно, насобирал С. Фомин массу апокрифов на одну и ту же тему: о "милости" и "благости" явления иконы.
    А откуда эти "милость" и "благость" следуют? -На эту тему у Фомина - ноль.
    А тем не менее современники видели в произошедших после 1917 г. (впрочем, даже со второй половины 1917 г.) событиях проявление гнева Божия. Именно гнева,а не "милости" и не "благости". Среди этих современников, например - патриарх Тихон и епископ Селенгинский Ефрем.
    Так что кто хочет - пусть верит апокрифам, собранным С.Фоминым".
    Меня удивляет Ваша позиция.Что значит апокрифы?
    Вот Вам мнение отца Иоанна Крестьянкина:"...Особенно надо отметить чудесное явле­ние иконы Божией Матери «Державная». Это произошло в год отречения от Престола последнего Русского Императора, 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой. В ру­ках у Матери Божией были царские скипетр и держава. И сказала Она, что отныне Сама бу­дет охранять Россию.

    И теперь в России Царство не от мiра сего, теперь вместо царя правит страной Матерь Божия. И мы с вами ощущаем на себе Ее дер­жавный Покров и заботу о русском народе. Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедшим ради грехов сво­их страдания, покаянием и страданием очи­стившим свои сердца".
    По-Вашему, это тоже апокриф?
    И ведь и вся наша Церковь относится к "Державной" именно как к благости и милости,а не как ко гневу.
    Общепризнанным является взгляд на икону, как на символ того,что теперь вместо Государя Россией правит Сама Пресвятая Богородица.
    К чему же Вы смущаете верующих и самого себя,придумывая иную интерпретацию явления "Державной"?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика