Церковь и революционные события февраля 1917 года
- р.Б.Димитрий
04.11.2007 14:04
Уважаемый Михаил Бабкин! Вы пишите:"Кстати, о самом сборнике С.Фомина я (с научной точки зрения) не очень высокого мнения, ибо он - по сути - вненаучен. Действительно, насобирал С. Фомин массу апокрифов на одну и ту же тему: о "милости" и "благости" явления иконы. А откуда эти "милость" и "благость" следуют? -На эту тему у Фомина - ноль. А тем не менее современники видели в произошедших после 1917 г. (впрочем, даже со второй половины 1917 г.) событиях проявление гнева Божия. Именно гнева,а не "милости" и не "благости". Среди этих современников, например - патриарх Тихон и епископ Селенгинский Ефрем. Так что кто хочет - пусть верит апокрифам, собранным С.Фоминым". Меня удивляет Ваша позиция.Что значит апокрифы? Вот Вам мнение отца Иоанна Крестьянкина:"...Особенно надо отметить чудесное явление иконы Божией Матери «Державная». Это произошло в год отречения от Престола последнего Русского Императора, 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой. В руках у Матери Божией были царские скипетр и держава. И сказала Она, что отныне Сама будет охранять Россию.
И теперь в России Царство не от мiра сего, теперь вместо царя правит страной Матерь Божия. И мы с вами ощущаем на себе Ее державный Покров и заботу о русском народе. Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедшим ради грехов своих страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца". По-Вашему, это тоже апокриф? И ведь и вся наша Церковь относится к "Державной" именно как к благости и милости,а не как ко гневу. Общепризнанным является взгляд на икону, как на символ того,что теперь вместо Государя Россией правит Сама Пресвятая Богородица. К чему же Вы смущаете верующих и самого себя,придумывая иную интерпретацию явления "Державной"?
|