В чем опасность библейских обществ
- М.Белова
13.02.2013 08:45
Недавно в поисках музыкального материала забрела в магазин христианской литературы «Слово» в Санкт-Петербурге, где приобрела (в православном отделе!) «Сборник 100 христианских песен Юрия Пастернака», красовавшийся на полке среди сборников церковных песнопений. Конечно у меня, как человека православного, всегда вызывает сомнение выбор термина «христианский» для характеристики своего творчества – ведь истино православный не будет стесняться словосочестания «православные песни». Однако, мои сомнения на время были успокоены визой известного в Москве протоиерея Александра Борисова – его сверх-положительным отзывом на указанный сборник. Того самого Александра Борисова, который с 1991 года является президентом Российского библейского общества. Отсюда – мое личное настороженное отношение к деятельности РБО. Итак, по словам протоиерея Борисова «....эти песни сразу стали надкофессиональными. Их с одинаково радостным чувством могут распевать и православные, и баптисты, и католики. Таким образом, эти песни соединяют учеников Христа, исторически оказавшихся разделенными, и соединяются с первосвященнической молитвой нашего Господа – «Да будут все едины..». Именно эта их особенность делается эти песнопения по-настоящему христианскими песнями XXI века, в котором христиане призваны к взаимному уважению и сближению перед лицом языческого, безбожного мира. Пусть Господь благословит это новое издание и наполнит благодатью и радостью сердца всех, кто будет этими словами благословлять и благодарить Бога за Его свет и истину». Все же, подумалось мне, каково истинное мировоззрение автора песен Юрий Пастернака, хотя и называющего себя духовным сыном православного священника А.Меня, но не пожелавшего назвать новое издание «Сборником 100 православных песен»???. В интервью журналу «Решение», N36 за 2012 год, http://reshenie.vcc.ru/issues/a362012/view/article/93340 , находим исчерпывающий ответ автора песен: « Оказавшись в начале восьмидесятых годов прошлого века в Новой Деревне, в церковной общине отца Александра Меня, я получил там новое представление о границах Церкви. Церковь включает в себя не только всем известные конфессии, ссорящиеся между собой словно жильцы коммунальной квартиры, но потенциально весь мир, в том числе неверующих, атеистов и иноверцев. Христос принес себя в жертву за всех людей, а не только за освоивших церковный и богословский язык». Интервью проиллюстрировано фотографией Юрия Пастернака, посещающего израильскую синагогу. Не удалось вставить фотографию, но ее можно найти по указанной ссылке. Остается порадоваться за популярность творчества Юрий Пастернака, ибо, по его словам песни его «сегодня поют в церквах и общинах всех конфессий, и не только в России». Вот только один вопрос очень хочется задать православному иудею: «Поют ли Ваши песни в синагогах и еврейских религиозных школах???» Расширили ли они границы своей церкви, впустили ли туда Христа в качестве Спасителя??? И если религиозные иудеи действительно поют эти песни, то автору удалось совершить невообразимое – обратить заклятых врагов Христа в христианство!!!! Браться и сестры! Будьте бдительны – не соблазняйтесь с первого взгляда привлекательными материалами, даже если они (опять цитирую отзыв православного протоиерея Александра Борисова) « укоренены в Священном Писании». Покушения на православие изнутри церкви по историческим данным начались давно. Продолжаются они и сегодня.
|