Некоторые суждения о реформировании политической системы России
- Николай Дашков
29.02.2012 07:47
В том же ключе следует:
1. Установить процесс аттестации каждого кандидата (условие регистрации кандидатуры) посредством проходного балла на электронном экзамене, соответствующем должности, на которую тот баллотируется (чем выше должность, тем сложнее и обширнее экзамен). Минимальный проходной балл -- 80%; экзаменационные баллы каждого кандидата публикуются. Аттестация повторяется перед каждыми выборами, в которых хочет участвовать кандидат. Только должности с 1000 или менее избирателей освобождаются от этого требования.
2. Лица с семейным имуществом, превышающим 500 млн рублей не имеют права быть кандидатами на выборах (практика еще Римской Републики).
3. Условием регистрации кандидатов на выборы должно быть прекращение их любой коммерческой деятельности до регистрации кандидатуры.
4. Кандидатам на выборах запрещается иметь какие либо активы за границей России.
5. Получение кандидатом любой поддержки от иностранцев (как в самой России, так и за ее границами) карается как тяжкое уголовное преступление, с обязательным сроком не менее 10 лет действительного лишения свободы в условиях строгого режима и с последующим пожизненным запретом заниматься любой политической деятельностью.
6. Все кандидаты получают равные безналичные дотации на избирательную агитацию из бюджета ЦИК и не имеют права использовать какую либо форму иной материальной помощи. Размер дотаций определяется номинальным количеством избирателей на должность. Неиспользоанные средства возвращаются в ЦИК. Все расходы подлежат аудиту. Нецелевое использование дотаций или нарушение принципа равного для всех кандидатов финансирования избирательной агитации караются как тяжкие уголовные преступления, с минимальным сроком действительного лишения свободы в 10 лет и с последующим пожизненным запретом на любую форму политической деятельности. В данном случае отменяется правило презумпции невиновности -- в случае обоснованного фактвми прокурорского обвинения (например, по результатам аудита) на обвиняемого ложится требование доказать свою невиновность (а не на прокуратуру -- доказать виновность).
|