Первый блин комом?

  • Дмитрий Агеев     05.08.2006 12:22

    Ответ г-ну Магеровскому.

    1) Мне уже надоело слушать этот ваш агитпроп, который весь построен на эмоциях, а не на фактах. В «Декларации 1927г» несоответсвующим правде можно признать лишь два тезиса митр.Сергия, а именно: "…осознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи". А также: "…мы потребовали от заграничного духовенства дать письменное обязательство о полной лояльности к Советскому правительству во всей своей общественной деятельности". Только это неприемлимо. Ошибка же одного человека - митр.Сергия(Страгородского) никак не может умалить достоинство Русской Церкви. РПЦ давно уже отказалась от этих принципов (см. "Основы Социальной Концепции РПЦ", гл.3). Выискивание же подобных ошибок, свидетельствует лишь о высокомерном и немилосердном отношении тех, кто сам этого не пережил (будучи на сытом и свободном Западе) или начал свои «обличения» тогда, когда ему за это ничего не угрожает (в современной России). Не таким болтунам-обличителям судить митр.Сергия. Нет у них никакого морального права на это.

    2)Что касается событий 1943г. 4 сентября 1943г. состоялась встреча предсовмина СССР Сталина и его зама Молотова с митрополитами Сергием (Страгородским), Николаем (Ярушевичем) и Алексием (Симанским). На ней обсуждались вопросы связанные с дальнейшим сосуществованием Церкви и советского государства. Государство тогда нуждалось в помощи Церкви (для тех кто забыл - шла Отечественная война). Ими было получено разрешение провести Архиерейский собор для избрания очередного Патриарха. Таковой Собор состоялся 8 сентября 1943г., был избран (19 архиереями, большинство из которых были возвращены из лагерей и ссылок) новый Патриарх Московский. Им стал Местоблюститель патриаршего престола - митр.Сергий(Страгородский). Так что всё произошло по канонам. Что здесь незаконного? Кстати, Совет по делам Русской Православной Церкви при Совнаркоме СССР был образован 8 октября 1943 года, т.е. через месяц после избрания патриарха. В его компетенцию входило содействие в установлении связей между Правительством и Московской Патриархией. Председателем Совета стал Г.Г.Карпов. Что касается вашей сплетни, то от того, что её повторять много раз (о якобы «учреждении» Сталиным РПЦ), она не перестанет быть сплетней ничем не обоснованной. Попробуйте не просто заниматься агитпропом, а привести факты, опровергающие мою позицию. Сможете?

    3)Если же вы считаете, что вмешательством светских гос.чиновников благодатность Церкви умаляется, то, во-первых: откуда вы это взяли? Во-вторых, в таком случае благодатных Церквей сейчас в мире нет. В Османской империи патриархом Константинопольским не мог стать епископ не получивший фирман султана-мусульманина. Все епископы назначались и снимались с разрешения султана. Если вы считаете, что вмешательством чиновников-мирян повреждается благодатная преемственность, то в Российской империи с 1722г. в соответствии с «Духовным Регламентом» вообще не было церковной иерархии: «Христианский Государь, правоверия же и всякаго в церкви Святей благочиния блюститель, посмотрев и на духовныя нужды, и всякаго лучшаго управления оных возжелав, благоволил уставити и духовное Коллегиум, которое бы прилежно и непрестанно наблюдало, еже на пользу церкви, да вся по чину бывают, и да не будут нестроения» («Духовный Регламент» ч.1). Это прямо противоречит канонам: "Правило 34. Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух" (Правила Апостолов, см. также: I Всел. 4, 6, 7; II Всел. 2, 3; III Всел. 8; IV Всел. 28; Трул. 36, 39; Антиох. 9).Таким образом не может мирянин управлять Церковью.

    Архиереи до 1905г. обязаны были приносить присягу,где «крайним (т.е.верховным) судьёй» ими признавался не Господь, а государь:«Исповедую же с клятвою крайняго Судию Духовныя сея Коллегии, быти Самаго Всероссийскаго Монарха, Государя Нашего Всемилостивейшаго». («Присяга Членам Духовныя Коллегии»). Всё это прямо нарушает каноны Церкви: "Правило 30. Аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним» (Правила Апостолов; см. также правила I Всел. 4; VII Всел. 3; Лаодик. 13). Участие в государственных структурах также запрещено канонами: "Правило 81. Рекли мы, яко не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народныя управления, но неупустительно быти при делах церковных. Или убо да будет убежден сего не творити, или да будет извержен. Ибо никтоже может двум господам работати, по Господней заповеди (Мф. 6:24) (Правила Апостолов, см. также Ап. 6, 20, 83; IV Всел. 3, 7; VII Всел. 10; Карф. 16; Двукр.11).

    4)Кстати, такие иерархи РПЗЦ, как напр. митр.Анастасий (Грибановский) и Серафим (Ляде) во время Второй Мировой Войны бывало, что сотрудничали с немецкими нацистами-язычниками. Например, митр.Анастасий, в своём Пасхальном послании в 1942г. писал, касаясь положения русского народа на занятых немцами территориях: «Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы. И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду давно уже запела: «Христос воскресе»". По-моему, это ничуть не лучше, чем и «Декларация 1927г.». Ошибка та же. Также, 26 мая 1942 года, с согласия Германского правительства, был открыт Среднеевропейский митрополичий округ, в который вошли церкви Германии, Бельгии, Чехословакии, Венгрии, а также часть оккупированных западных областей СССР - Орловская, Смоленская и Белостокско-Гродненская епархии. Митрополитом этого округа был назначен православный немец Серафим (Лядэ). Тоже не очень, скажем так, независимо от язычников-нацистов. С помощью тех же нацистов, у Западно-Европейского (Русского) Экзархата КП митр.Евлогия (Георгиевского) отбирались храмы: "германское правительство нашло возможным дать легализацию только Карловацкой организации, а нас лишило всяких прав, в том числе и имущественных, в отношении русских церквей в Германии. Декретом Гитлера от 25 февраля 1938 года все церковные имущества в Германии отдаются в полное распоряжение министра культов без права обжаловать его решение по суду... Отнятое от нас имущество передавалось "карловчанам". Так отняты были от нас храмы: в Висбадене, Дармштадте, Эмсе, Баден-Бадене, Штутгарте, Лейпциге...» («Путь моей жизни», гл.23). Так что не надо лишь других обвинять в ошибках. Это совершенно бесплодно. Если выискиваешь преступления действительные или мнимые у брата, то лучше вспомнить слова Христа: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь... вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего" (Мф. 3:5).

    Раскол необходимо преодолевать в диалоге и в снисхождении к оступившимся, а не в злобствовании и обличениях того, что уже миновало и признаётся ошибкой. Общим настроением этого процесса должно, по-моему, служить слово свт.Григория Богослова: "Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика