Сегодня патриот ПОДЛИННОЙ России - "двух станов не боец..."
- Николай Дашков
16.12.2011 09:32
Позиция о. диакона к сожалению трагически ошибочна и непродуктивна, потому что она утопична. В принципе эта позиция отрицает современную Россию ("эрефию", как они изволят ее величать) потому, что она не является продолжением Императорской России. То же мы читаем в аргентинской "Нашей Стране" и у замечательного в других отношениях историка С.В. Волкова. Но уже в марте 1917 года Россия не могла стать снова той, какой она была еще в январе того же года. Перелом революции был радикальным. Каим образом можно было стереть из прошлого шествия с красными флагами и открытую измену той Государственной Думы в 1917, отречение народа от своего Помазанника Божия, охоту на городовых, жандармов и офицеров, убийства духовенства, дезертирство с фронта? Каким волшебством современная Россия может устранить и сделать небывшим все, что в ней и с ней творилось за последние 90 лет? А ведь возврат к состоянию на январь 1917 предполагает именно такое делание небывшим... "Эрефия" неизбежное и закономерное последствие революции 1917 года. Так же как Адам и Ева никогда самостоятельно не смогли вернуться в Эдем, и даже после Искупительной Жертвы грехопадение было искуплено, но не забыто и не забываемо -- так и с Россией. Нам надо смириться с сознанием, что Россия сегодня и в будущем никогда не будет такой, какой она могла быть, если бы не состоялось отступничество 1917 года. Мы все - наследники, заслуженно или безвинно, греха и окаянства того времени. От прошлого уйти невозможно. Изменить прошлое тоже невозможно. Те, кто отвергает нынешнюю современность России, по логике постулируют альтернативный вариант. Они глубоко ошибаются. В настоящее время иной вариант России - утопия. И те воры, которые им видятся повсюду, и особенно в правительстве России - суть плоть от плоти и кровь от крови современных пост советских русских людей. В России сегодня имеется малое число порядочных людей, но их чересчур мало: ведь даже полтора миллиона это всего лишь 1 процент населения страны. В будущем, мы надеемся, что Россия будет иной -- но она никогда не будет Россией января 1917 года. У нас нет коллективного морального права сделать небывшим то, что было. Можно заслужить прощение греха, но нельзя достичь его забвения. Да, у нас сейчас "эрефия" как ее называет о. диакон. Но у нас имеется шанс медленно, поколениями и в течение десятилетий устроить Россию, лучшую чем она сегодня. Но в нравственном плане мы никогда не получим ту Россию, что была до своего падения в феврале 1917 года. Для того, чтобы улучшить Россию, надо не отрицать в духовной прелести "эрефию", а со смирением, верой, молитвой и терпением врачевать и строить - чтобы стать достойными тех, кто в нашей грешнейшей Родине исполнил мартириум (=свидетельство) о Христе Спасителе. Нравственная ошибка о. диакона - суть прелесть. Он не отвергает современную Россию потому что, видите ли, он считает себя достойным лучшей, без воров у власти. Вместо того, чтобы работать над исправлением, такие люди проповедуют отрицание. Напомним этим людям, что Христос не к фарисеям пришел, но именно к мытарям и блудницам, к ворам и жуликам (чью партию надобно "долой!") чтобы они, в смирении и даже оставаясь в грехе, по своим силам и разумению продвигались к добру. И истинно то, что даже несколько шагов этих грешников по стезям Добра ценнее, добротнее и благочестивее всех благочестиво-фарисейских суждений о том, насколько "эрефия не Россия, понимаете ли". М.Г. прав - надо помогать здоровым силам в России, а не разглагольствовать в тумане прелести о том, какая плохая наша современная несчастная, исковерканная и растерянная Россия...
|