Кому каяться?
- Николай Дашков
25.07.2011 08:51
Интересная и важная статья.
Л.И. Бородин – один из немногочисленных авторов в современной России, которых можно без смущения назвать «мыслителем». Это не означает, что обязательно во всем с ним соглашаться, но очевидно, что мнения Л.И. Бородина ответственны и продуманны.
Очень верен анализ ложности формулы «сталинизм-фашизм». На тему германского национал-социализма надо добавить, что Национал-социалистическая Германская Рабочая Партия (NSDAP) была не социально-консервативной, а социально-революционной.
Миллионы членов NSDAP мотивировались пролетарскими, социалистическими и анти-аристократическими убеждениями. Про штурмовиков Sturmabteilung (SA) NSDAP под лидерством Эрнста Рёма (Ernst Roehm) говорилось, что «они как бифштекс: коричневые снаружи, красные внутри» Кроме Рёма, Геббельс тоже придерживался социалистической ориентации. Когда гитлеровцы получили государствнную власть, Рём и его единомышленники стали требовать социальной революции; этот проект не был аннулирован а только отложен до времени, когда Третий Рейх обеспечит свою гегемонию в мире.
Между NSDAP Гитлера и РСДРП(б) Ленина было много неслучайных параллелей: ориентация на социализм и на пролетариат, враждебность к «реакции», централизация партийной власти, анти-христианство. Флаги обеих партий были красные, с разницей только в орнаментации – свастика или серп и молот. Красный флаг над Рейхстагом был поднят не в мае 1945-го, а на 12 лет раньше, гитлеровцами.
Обе партии были использованы службами политической диверсии германского Генштаба для достижения стратегических целей. РСДРП(б) – для политической капитуляции захваченной большевиками России и сепаратного мира в Брест-Литовске; NSDAP – для идеологического перевооружения побежденной Германии с целью военного реванша после поражения в ноябре 1918 ( Вторая мировая война была для Германии продолжением Первой мировой). Именно эта политическая схожесть является причиной лютой ненависти, которую питали эти партии друг к другу еще за долго до 1941-го – гораздо более интенсивной, чем их отношение к своим настоящим антиподам (например, к монархистам).
К слову, три лозунга: «Земля крестьянам!», «Фабрики рабочим!», «Мир народам!» были отнюдь не прекрасными, как это говорит в общем вдумчивый Л. И. Бородин. Дело в том, что ни в 1917-м ни позже их внимательно не анализровали. Для достижения целей, указанных в лозунгах России надо было капитулировать перед противником, убившим миллионы русских воинов и отдать противнику огромные территории (что и было сделано в Брест-Литовске большевиками) а «фабрики раьочим» и «земля крестьянам» означали ограбление миллионов соотечественников – ведь для того, чтобы отдать фабрики рабочим, их надо бло отнять у владельцев, а землю для крстьян надо было отнять у не-крестьян. Впрочем, 40% с-х полезных площадей уже были крестьянскими, а 20% -- государственными. Так что лозунг «земля крестьянам» был в большой степени демагогическим нонсенсом.
Что же касается истоков Второй мировой войны, то должен отметить, что в статье Л.И. Бородна отражена ложная советская версия событий 1934-1939 годов, в основном сфабрикованная ЦК КПСС для того, чтобы оправдать договор СССР с Третьим Рейхом 1939-го года.
Дипломатическая история предвоеннх лет в Европе широко опубликоана заграницей, причем исследования велись «по горячим следам» используя современные документы и память еще живых ключевых участников событий. В России её версия известна в укороченном и искаженном советском варианте. В рамках короткой заметки невозможно подробно осветить насыщенный событиями и дипломатическим маневрированием предвоенный период – здесь я отмечу самые значительные факторы, и советские фикции.
В 1938-м году в Великобритании и Франции настроение общества было: «только чтобы войны не было!». Ужас и потери Первой мировой войны были у всех на памяти. Когда Чемберлен вернулся в Лондон с подписанным мюнхенским соглашением, то его популярность на родине и во Франции сильно выросла. За цельность Чехословакии в Британии и Франции никто умирать не хотел, тем более, что Гитлер выступал под морально неоспоримым девизом самоопределения германоязычных житиелей Судетских областей Чехословакии – право на наиональное самоопределение было санкционировано самим Версальским договором.
Только У. Черчилль сказал тогда: «Британия имела выбор между позором и войной. Она выбрала позор – и получит войну.»
Другим советским мифом является легенда о том, что якобы «Запад» хотел стравить Третий Рейх с СССР для того, чтобы они взаимно ослабили друг друга. Это очередная легковесная сплетня, не выдерживающая критики. Дело в том, что войн «в ничью» не бывает. Конфликт СССР с Третьим Рейхом закончился бы победой одного из них, а победитель усилился бы за счет проигравшего. Таким образом, «стравливание» не было для Запада альтернативой – и все проверенные архивы (миллионы документов) подтвержадют, что сплетня о стравливании – еше одна выдумка Старой площади.
Только когда Гитлер сперва расчленил Чехословакию (суверенизация Словакии) а потом присоединил Чехию к Рейху («протекторат Богемии и Моравии») в Великобритании общество возмутилось и стало требовать жесткости от Чембердена. Но теперь Гитлер еще бульше окреп, стал увереннее и мнее пугливым – и жесткость против Гитлера стала менее результативной.
Особенно подло себя вел триумвират наследников Ю. Пилсудского, проавивший перед войной Польшей. С одной строны – безумная самоуверенность («в случае войны польские жолнеры будут в Берлине через две недели») а с другой – Польша поживилась чехословацкими территориями во время раздела 1938 года. Тот же Черчилль в 1938-м году назвал Польшу «шакалом Европы»). У Польши с 1935 года был договор о ненападении с Гитлером, и вероятно в силу этого договора (и плана поживиться за счет Чехословакии) Польша блокировала попытки Антанты противодействовать совместно с СССР гитлеровскому разделу 1938-го года. В августе 2009 раскрылось, что министр иностранных дел Польши Юзеф Бек получил в то время от Германа Гёринга 300.000 рейхсмарок (за что?)
О Ю. Беке зпадные историки сообщают, что этот господин был алкоголик, фанфарон и бесцеремонный ухажер за иностранными великосветскими дамами (бедра соседок польского министра иностранных дел на банкетах оказывались в синяках от любезных щипков любвеобильного Бека...) Французская контрразведка имела на Ю. Бека обширный досье – французы обвиняли польского министра в краже секретного документа со стола одного французского генерала; документ впоследствии оказался в Берлине.
В ведомстве Ю. Бека служил дипломат – отец небезизвестного З. Бжезинского, до сих пор влияющего на внешнюю политику США, закрепляя доктрины Пилсудского-Бека. А сам Ю. Бек сегодня – герой польской исторической мифологии...
Когда к Рейху присоединилась Австрия и судетские области, два населенных немцами города: Мемель (Клайпеда) и Данциг (Гданьск) стали требовать того же. Гитлер попросил от своего партнера – польского триумвирата экстерриториальный корридор для дорожной связи Восточной Пруссии с Данцигом. Взамен Рейх предлагал продление германо-польского договора о ненападении до 1960-го года и содействие Рейха Польше для «решения украинского вопроса» (т.е. попросту для завоевания Украины). Очевидно не исключалась война Рейха с СССР в союзе с Польшей. Однако Ю. Бек застопорил переговоры на тему данцигского корридора и втайне довел диалог с Гитлером до грани военого конфликта.
Когда возникла угроза войны, Бек, скрывая от Лондона истинное положение вещей, добился безумной для Британии гарантии защиты Польши от агрессии. Когда Чемберлен догадался, что он отдал военную судьбу Англии в руки польского министра-алкоголика с великодержавными замашками – было уже поздно.
Идею союза Антанты с СССР против Гитлера продвигал оппозиционер Чемберлена, Черчилль.Переговоры с СССР начались, однако они шли вяло. Советские историки не могут откровенно объяснить причину этой вялости и выдумывают всяческие конспирологические мифы. На самом же деле ларчик открывается просто: Антанта не видела в СССР надежного и цивилизованного союзника. Все знали, что СССР был основан марионетками кайзеровского Генштаба Лениным и Ко., помнили, как Ленин заключил сепаратный мир с Германией в 1918-м году. Разбойничья природа советской власти была у Европы на виду: убийство Царской Семьи, декрет о красном терроре, газетные списки расстрелянных ВЧК заложников, реквизиции, ограбление иностранных инвесторов в Россию, гонения на православных, снос храмов, изнание цвета русской нации, раскулачивание, подавление восстаний, голод 1933, ежовщина, концлагеря, расстрелы военкомов в 1937 году.
Кроме этого, разведки Антанты имели огромное количество компромата на СССР на тему Коминтерна: активного спонсорства марксистской революции в самой Европе.
СССР не выглядел, как заслуживающий доверия, идейно созвучный союзник. В будущем, западные союзники опасались сепаратного мира СССР с Гитлером вплоть до 1944 года.
Однако у Гитлера был источник в аппарате Политбюро, и он был в курсе хода переговоров Антанты с Сталиным. Когда переговоры с Беком о данцигском корридоре зашли в тупик, Гитлер решил побыстрее прехватить инициативу у Антанты и выполнить давно выношенный план Риббентропа о союзе Рейха с СССР. В германсокм посольстве в Москве был дипломат – анти-нацист – который дружил с одним из американских дипломатов. Вечером того же дня, когда был подписан договор Молотовым и Риббентропом, полный текст соглашения уже был в руках американского посольства в Москве и немедленно переслан в Вашингтон. Примечательно, что Рузвельт не передал содержание договора Лондону или Парижу.
Вина за начало Второй мировой войны целиком лежит на Гитлере и на нацистах. Однако, как видно из выышеописанного, скатывание к войне было не таким прямолинейным и очень даже иным, чем это до сих пор считают в России, на основе советской фабрикованной истории.
Сегодня у нас справедливо беспокоятся о переписывании истории. Надо помнить, что СССР в свое время тоже очень много истории переписал, замолчал или придумал – судя по обстоятельствам.
|