Сегодня на Кларе, завтра на Розе
- Вадим Виноградов
08.02.2011 14:32
Чего не смеет сказать архиепископ ярославский ярославскому губернатору
Думается, что нечто такое: - Ведь, Вы, Сергей Алексеевич, хотя и отдаёте все свои силы экономичес-кому процветанию Ярославщины, но прекрасно знаете, что нравственная сила впереди экономической. И что сила эта нравственная, она от Бога. И, именно, поэтому Вы уделяете такое внимание и строительству храмов, и вот сейчас внесли крупную сумму на восстановление Спасо - Яковлевского Дмитровского монастыря. Для чего мы все радеем о наших храмах? Только для того - чтобы привлечь на нас всех, на наш Ярославский край Благодать Божiю, которая то и обеспечивает нравственную силу, без которой любая экономическая сила обре-чена на плачевное состояние. Ведь, наши предки 1000 лет без малого называли улицы, на которых проживали, именами, привлекающими Святой Духъ. И были названия этих улиц: Рождественская, Борисоглебская, Воскресенская, Казанская, Сретенская… Что мы имеем на этих, бывших благодатными, местах сегодня? Мы имеем Нахимсона, Урицкого, Розу Люксембург, Карла Либкнехта, Володарского, Во-ровского, Подвойского, Менжинского, Крупскую, Андропова, Калинина, Орджо-никидце, уж не говоря о Ленине, о Дзержинском, о Свердлове. Хранение такого обилия имён слуг преисподней вполне достаточно, чтобы ни один храм Ярос-лавля не смог (привлекохъ духъ Пс. 118,131) привлечь благодать. Мало того, ведь, Богъ Ревнитель требует: “Жертвенники ихъ разрушьте, столбы ихъ сокрушите, вырубите священныя рощи ихъ, и названiя боговъ ихъ сожгите огнемъ, ибо ты не долженъ поклоняться богу иному, кроме Господа (Бога), потому что имя Его «ревнитель»: Онъ Богъ ревнитель”. (Исход. 34,13) То есть, мы преступаем заповедь Божiю, сохраняя священные рощи идолов, коими являются улицы, носящие имена богоборцев. Храмы, разрушенные ими - мы восстанавливаем, а имена разрушителей, и не только храмов, но и человеческих душ - храним и лелеем: асфальтируя, подкрашивая, озеленяя улицы, которым отдали их имена. Да, мы хорошо слышим аргумент коммунистов, всеми силами старающих-ся сохранить имена своих богов: «Это часть нашей истории! Это историческая справедливость!» Но в том то и дело, что это совсем не часть нашей истории. Это грехъ нашей истории, для нас эта ваша часть - позор. И мы покаялись в этом позоре, который допустили на своей земле. А раскаянный грех не вспоминается. Так что это не наша история. Наша история: святые благоверные князья Борис и Глеб, первые русские страстотерпцы, определившие своей жизнью всю суть Святой Руси. И вот, память о них попрана именем «Свердлова», ибо улицу их памяти отдали тому, кто приложил свою руку к расстрелу Царской семьи. И что, разве прив-лечёт теперь это место благодать Божiю, если даже всю улицу Свердлова застро-им храмами? Никак! Какая совмэстимость храма Божiя съ идолами (2 Кор. 6, 16)? Услышим только: Горитъ гневъ Мой на васъ! (Iовъ, 42, 7) Так зачем же нам этой лжеисторией, этой болезнью России, которой мы переболели, помрачать Провиденiе, ничего не разумея? (Iовъ. 42, 3) Зачем отгонять от себя Благодать Божiю, угождая нынешним богоборцам, и тем самым навлекать на себя гневъ Божiй, не давая нравственной силе в полной мере облагодетель-ствовать Ярославскую землю? Думается, что нечто такое мог бы высказать архиепископ ярославский ярославскому губернатору, но почему-то, пока, он этого сказать ему, видимо, не смеет… А, может быть, это только наша фантазия, и сей архиепископ далёк от понимания такого непроизвольного влияния идолопоклонства на души населе-ния и пренебрегает сей владыка вопросом апостола Павла: Какая совместимость храма Божiя съ идолами (2 Кор. 6, 16)?
Но только ли ярославский архиерей не смеет высказать своему губернатору о том, что храмъ Божiй, в восстановлении или строительстве которых ныне, пови-нуясь духу времени, принимают участие все губернаторы, не совместим с идола-ми, сохранению коих, повинуясь духу времени, способствуют все губернаторы?
|