Церковь и революционные события февраля 1917 года

  • Михаил Бабкин     01.11.2007 13:49

    Уважаемый, отвечаю Вам по пунктам.

    1) Я понимаю, что моё вИдение смысла иконы "Державной" никак не стыкуется с мнением С. Фомина (точнее не с его, а с "официально признанным").
    Я ознакомился с его, с позволения сказать, критикой в мой адрес. Честно признаться, внятно сформулированного возражения я не увидел. Равно как не обнаружил и опровержения.
    Да, он высказал единственное замечание, что я опубликовал ВЫДЕРЖКУ из повествования крестьянки Андриановой (или Адриановой).
    "Исправляя" этот "недостаток", я во "2-м, исправленном и дополненном" издании сборника (которое вот-вот увидит свет) публикую ВЕСЬ названный документ целиком. Причём публикую документ более археографически точно, чем это сделано в сборнике "Православная Москва..." (прямо из архива ЦИАМ).
    Кстати, этот документ не является официальным: ни каких-либо печатей, ни подписей под ним не значится.
    А вот опубликованный мной отчёт митрополита Тихона (Белавина) - официальный документ. И он значительно отличается от растиражированных "официальных версий".
    Вопрос: почему церковные "официальные версии" урезаны?

    Кстати, о самом сборнике С.Фомина я (с научной точки зрения) не очень высокого мнения, ибо он - по сути - вненаучен. Действительно, насобирал С. Фомин массу апокрифов на одну и ту же тему: о "милости" и "благости" явления иконы.
    А откуда эти "милость" и "благость" следуют? -На эту тему у Фомина - ноль.
    А тем не менее современники видели в произошедших после 1917 г. (впрочем, даже со второй половины 1917 г.) событиях проявление гнева Божия. Именно гнева,а не "милости" и не "благости". Среди этих современников, например - патриарх Тихон и епископ Селенгинский Ефрем.
    Так что кто хочет - пусть верит апокрифам, собранным С.Фоминым. Всё это - вненаучно. И отражает лишь предмет веры С. Фомина.
    А я же придерживаюсь документальной базы. И, соответственно, другого мнения.

    2) На всё остальное отвечу "оптом", повторяясь:
    Разумеется, я не могу рассмотреть ВСЕ аспекты, прямо или косвенно относящиеся к политической ситуации 1917 г.
    Я рассматриваю как повело себя духовенство в сложившейся ситуации при отсутствии юридического отречения от престола Дома Романовых.
    В частности, рассматриваю возможные меры ("полномочия") Св. синода для осуществления влияния на общественно-политическое сознание паствы.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика