Обращение о восстановлении законных титулов Царей и Великих Князей Российских

  • Михаил Чернушенко     15.01.2011 13:48

    «Царь или не Царь?»
    В Русской Державе удивительным образом сошлись, совместились несколько державных традиций.
    1) Римская, через Второй Рим (Цареград). Фигура Императора совместила в себе несколько «должностей», которые в традиционном республиканском Римском государстве были распределены среди разных лиц. Согласие армии (как некого «концентрата» Римского народа) и гвардии («спецслужб») было фактически обязательным. После воцерковления Римской Державы стало обязательным исповедание Императором Православия (хотя необязательным – согласие конкретного Патриарха, так как Церковь не сводится к какому-то иерарху). Династическая «кровь» решающего значения не имела. Император любого происхождения становился «Цезарем», то есть в некотором символическом смысле происходило воскресение Юлия Цезаря, убитого заговорщиками ведь не когда-нибудь, а 15 марта (римский аналог 15 нисана, дня Пасхи). Император ромеев – это икона Царя Небесного.
    2) Империя Чингиз-Хана, Орда, в которой со времен Хана Батыя и Александра Невского Русь была включена как важный, но подчиненный элемент, однако постепенно освободилась и перетянула власть на себя, а организованное Чингизидами пространство Евразии с готовностью эту власть с центром в Москве (или Петербурге) восприняло. Монгольская традиция дала некоторые управленческие технологии, тот «большой стиль», которого не хватало князьям домонгольской Руси, а самое главное – дала землю, тот самый сухопутный “Heart-land”, который уже два столетия не дает покоя нашим геополитическим соперникам с их “sea-power”.
    Но если для монгольской традиции кровь Чингизидов была обязательна для правителя, то при трансляции центра евразийской власти на Русь это требование исчезло. Тем не менее, осталось понимание сакральности фигуры «Белого Царя».
    3) Русская княжеская традиция. Для нее династическая «кровь» была очень важна, и не случайно затруднения с наследованием после Феодора Иоанновича привели к столь травматичному для Державы Смутному времени.
    Есть красивая, хотя трудно доказуемая версия, что Рюрик правил по праву «царской крови», идущей от Меровингов, чье происхождение в свою очередь возводится к Иосифу Аримафейскому и к роду Царя Давида. Меровингам же были дарованы византийским Императором Анастасием и Царские инсигнии после крещения Хлодвига в 496 году, а также имперский титул Августа, что могло указывать на возможное будущее преемство Второго Рима. Об этом подробней: В. Карпец, "От Хлодвига к Рюрику. Путь Царей", http://www.pravaya.ru/govern/391/550 , и "Русь Меровингов и корень Рюрика", М., 2006.
    Возможно, именно для некой «компенсации» утраты «царской крови» Рюриковичей-Меровингов возникло требование «равнородных» браков у Романовых.
    4) Библейская царская традиция, если не касаться меровингской версии, давала для Русской Державы некий набор образцов, причем не только правильных деяний, но и греховных. В этом плане, кстати, всем, кто восхищается фигурой Государя Иоанна Грозного и находит нечто особо значимое в том, что он должен считаться «Первым», следует помнить о первом Царе Сауле. Саул предызбран Богом, помазан на царство пророком, признан народом, успешен в начинаниях, и тем не менее кончил катастрофически.
    5) В 1917 и 1991 годах нам попытались привить и некую «антивласть». Божьим промыслом и терпением народа ее удалось как-то «переварить», и то ли сделать «своей», то ли приобрести от этой прививки некий «иммунитет» от повторных «разводов». Есть надежда, что эти бесчеловечные эксперименты дали нам особый опыт борьбы, который следует ценить и использовать – возможно, и при восстановлении Царского Престола.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика