Православие на пороге глобального мира
- Александр Ермолин
09.01.2011 11:39
Авторы относятся к Церкви как к Богочеловеческому организму. А человек в свою очередь как образ и подобие Божие несет ответственность как за свои личные поступки, так и за судьбу Церкви, членом которой он является. Поэтому для верующего человека вопрос "что делать?" стоит всегда и сама постановка такого вопроса естественна для христианина, заботящегося о судьбе Церкви.
Что касается здорового консерватизма. В Церкви традиционно существуют две движущие силы - здоровый консерватизм (как справедливо отметил уважаемый Посетитель77), так и необходимый либерализм. Если здоровый консерватизм поддерживает Церковь, не позволяет ей распастись, то необходимый либерализм является стимулом развития. Самый элементарный пример - апостольский Собор в Иерусалиме. Здоровый консерватизм вменил язычникам в обязанность соблюдать минимум этических и нравственных норм иудаизма, а либерализм открыл язычникам двери в Церковь. И в итоге христианство стало мировой религией.
|