Молиться не о чем - всё есть
- Брат во Христе
18.08.2010 19:18
Ответ Шульгину В.Н Сергей Михайлович Григорьев написал две прекрасные статьи «Молиться не о чем – все есть» и «С миром что то происходит». Сама статья заканчивается вопросом: «Как спасаться, когда не страшно и всё есть, и не о чем просить Бога? Может быть, кто-нибудь объяснит»? Вы правы – я чрезмерно осудительно отнесся к автору и понял это, когда отправил уже ответ, но было поздно. Наверное правильней было, если бы ответ был таким: «Преступление Адамово последовало не от другого чего, как от того, что он имел все блага в изобилии без труда. Почему Бог за преступление определил нам в поте лица своего снедать хлеб свой, пока умрем. Если же для настоящей жизни на всех людей наложена скудость как естественное временное наказание, то всеми неправдами усиливающийся убежать из-под него попадет под вечное наказание. Всякий человек, рождающийся в мир сей, трем бывает раб страстям: сребролюбию, славолюбию и сластолюбию. Это потому, что он не знает или забывает, что мир сей есть место осуждения и праведного, но снисходительного наказания за первое преступление прародителя нашего Адама и что одна смерть есть упокоение от мучительных тягостей мира. Эти три страсти точно суть сети и тенета диавола, запутываясь в которые, попадает человек во власть его, и если кто умрет, будучи порабощен им, то пойдет прямо туда, где и диавол, поработивший его себе чрез них. Имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть (2Пет.2:19). Такую великую силу над нами имеют сии страсти и потому, что предметы их мы всегда видим пред глазами своими, и потому, что они кажутся крайне необходимыми в мире сем, и потому, что услаждают и сластию сею влекут к себе желания человека и, возбуждая в нем похоти, побеждают собою, а потом убеждают сего, побежденного ими, думать, что за тем только и родился он в мир сей, чтобы наслаждаться ими одними» (Симеон Новый Богослов).
|