Церковь и революционные события февраля 1917 года
- Михаил Бабкин
29.10.2007 21:53
Алексею Филонову
Я историей коронований царей и императоров подробно не занимался. Однако знаю, что российские императоры возлагали на себя короны сами. При этом один из митрополитов произносил молитву: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь». И это не было никаким «новшеством» в практике Восточной Православной церкви. Читайте о сем весьма редкую дореволюционного издания брошюру профессора Н. Покровского: Покровский Н. Чин коронования государей в его истории. Пг., б/и. б/г. –С.32.
В «Полном собрании законов» зафиксировано, что император Павел I называл себя обладателем «Священного Императорского Сана». И, согласно практике Византии, в этом ничего «особенного» не было. По поводу желания императора отслужить литургию (вот это – действительно «новшество») – полагаю – это апокрифическое сказание, и не более того.
О причащении императоров см. специальную работу: Успенский Б.А. Литургический статус царя в Русской церкви: приобщение Св. Тайнам // Учёные записки. Российский православный университет ап. Иоанна Богослова. Вып. 2. М., 1996. С. 130–170. См. также, например: Величко А.М. Церковь и император в византийской и русской традиции (историко-правовые очерки). СПб., Изд. Юридического института. 2006. –С.237.
|