Церковь и революционные события февраля 1917 года
- протоиерей Вячеслав Пушкарёв
29.10.2007 18:13
М.А. Бабкину. "Я же, в отличие от Вас, никогда не говорил и не говорю, что "братская мысль русской церкви была сконцентрирована на идее полного отделения церкви от государства". Я говорю лишь о желании духовенства "отдалиться", но не "отделиться" от государства". Уважаемый Михаил, Вы являете миру не лучшую форму казуистики. Как можно сердце отделить от печени? Что может дать печени её отдаление от сердца? Точно также, как печень не способна полноценно выполнять функции положенные сердцу, также и монархия, поставленная Богом для нужд фильтрации крови народной, не способна и не могла быть способна выполнять функцию Церкви, которая есть душа народа-его истинное сердце. Петровская идеология цезарепапизма, заимствованная им с последнего гребня европейской борьбы с протестантизмом, изначально была преступно противоречива Святому Евангелию, что в течении последующих 300 лет правления династии Романовых привело всю страну к оскудению веры и дискридитации в глазах народа русского духовенства, как беЗполезного, беЗдуховного, беЗправного, бедного, необразованного, трусливого, сребролюбивого, а через это унизился и унижавший духовенство монархизм. Результатом явилась пролетарская бойня 1917-22гг. Это Вы называете успехами синодального периода? А то, что все автономные церкви, созданные в синодальный период, страдали страшнейшими муками привитого им русскими миссионерами тоталитаризма, это Вам не о чём не говорит? То, что они разбежались без гонений, это что сила успеха? Посмотрите их после революционную историю и Вы увидите язвы синодального периода как в зеркале. Я повторяю, что выражение "отдалиться от государства" не исторично, потому, что подобное движение ни к чему бы не привело. Правильно будет говорить: «полностью отделиться». Отделить "рыбу от мяса". Отделить "холодное от горячего". Такое выражение не подразумевает иммиграцию в леса и за границу, но только отчётливое разграничение "кесаревого и Богова". Понятие помазанник Божий не несёт в себе богословского подтверждения праву нагло влазить в дела церкви, как не даёт церкви права делегировать часть своих соборных прав царям. Пред Христом "Царь и нищий одинаково предстоят". Царь помазуется быть слугой и защитником церкви и всё! Таким образом, самодержавие само виновато в том, что духовенство дистанцировалось от его интересов и не стало поддерживать его в начале 20-го века. Я полностью против всяких попыток обвинить священнослужителей в вине соучастия свержения самодержавия. Против, хотя и признаю, что вина церкви первостепенна. Парадокс? Нет, здесь противоречия нет. Начиная с Алексея Михайловича, русская церковь подверглась пленению и усечению в правах влияния на народ и на монархию. Её обезглавили. Навязали ей Яворских и Прокоповичей. Заразили католичеством. Отняли свободу слова. Это всё самодержавие сделало. А церковь испуганная смутным временем и периодом раскола, не имея главы, боялась противостоять собственной деградации и деградации нации. Проблему способна решить только система, и только поэтому горстка святых угодников народившихся на Руси за имперский период не могла всё исправить, но только сдерживала падение в катастрофу. Вы засвидетельствовали сами о себе, что Вы обвиняете церковнослужителей, но Вы забываете старинную мудрость "Что сделает великий, то сделает и малый". Патриарха (великого) у церкви не было, а были только цари: распутные, отцеубийцы, душители свободы слова, самодуры, захватчики, кутилы и т.д. Вот с кого и брали пример. Что Вам ещё нужно? Не историк Вы в этом вопросе, а коньюктурщик и причём преступный, так как несправедливо ставите акценты и уничижаете тело Христово. Зря Вы мне это написали. Бог благословил мне 19 лет изучать историю России и Русской Церкви. С уважением ко всем ищущим здравого смысла...
|