Церковь и революционные события февраля 1917 года

  • протоиерей Вячеслав Пушкарёв     28.10.2007 11:48

    Трудно судить о книге не прочитав и страницы, но если дайджест Д.И. Стогова близок к первоисточнику, то выходит, что уважаемый автор М.А. Бабкин учавствует в подлейшей системной борьбе с современной церковью посредством наложения на неё чужих грехов. Я согласен с утверждением, что общая братская мысль русской церкви была сконцентрирована на идее полного отделения церкви от государства, но, придавать этой идее антимонархическую направленность в форме негласного сговора преступнои не исторично. Говорить о "папацезаризме" в среде православной русской иерархии, это значит публично признаваться в незнании православной ментальности и в непонимании глубинных процессов повлекших медленное но верное отчуждение церковного духа от удушающего дух государственного самодержавия. Стоит напомнить, что сложившиеся, в XVII-XIX вв.,церковно-государственные отношения отношения практически во всех пунктах соприкосновения противоречили евангелию и вселенским соборам, что привратило церковь в рабу мира сего и оторвало её от Богопочитания в Духе и истине. Знаменитые слова апостола "Кто кому служит, тот тому и раб" замечательным и трагическим образом подтвердились в нашей церковной истории. Не какого предательства, со стороны церкви, по отношению к престолу не было. Было только сознательно неприятие самодержавия как антицерковной системы. Я не приувеличиваю. Государя Николая Александровича церковные люди любили, а самодержавие, у которого по мнению народа он был рабом, уже нет. Именно по этому, когда государь отрёкся, все восприняли этот акт как печальное но закономерное событие и в ожидании перемен не спешили с выводами. Опыта не было. Это дало, врагам Божиим, время найти, поднять и опустить меч. Не к какому папоцезаризму иерархи не стремились, но наоборот сопротивлялись беззаконному петровскому Цезарепапизму. С уважением и молитвами...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика