"Православный рок"?
- О.В.Коршунов
10.06.2010 17:37
Здесь в кучу свалены многие вопросы, касающиеся совершенно разных сторон жизни души в современном мире. Не может не вызвать симпатию горячая битва в виртуальном мире раба Божия русского человека Игоря Савина за свою Веру и Отечество. Ведь рок-культура, заполонившая сегодня весь мир, это составная часть глобализации мироустройства, в рамках которой нет места ни России, ни истинному Православию, ни даже русской культуре с ее песнями, далекими от рок-музыки, как небо от земли. Нет места и культуре иных народов. Это Новый Мировой Порядок, в сфере музыки уже вступивший в свои права. Пока там еще всех пронумеруют и зачипируют, а шаманские ритмы уже сделали свое дело: большая часть молодежи мира объединена князем мира сего. Здесь позиция православного человека однозначна - полный личный отказ и просвещение всех, кто слышит. Это один вопрос. Другой вопрос: что делать с молодежью (и не только), зомбированной роком и не способной не только отказаться от него, но и понять, куда они попали? Тут, конечно, надо делать все что возможно. Нужны делатели, подобные свт.Стефану Пермскому, пошедшему к совершенно чуждым ему зырянам, подобно нынешней молодежи впавшими в транс от рок-шаманов, и обратившему весь (!) этот народ ко Христу и христианской культуре, в частности. Это далеко не то, что предлагается в данной статье и ряде реплик к ней. Свт. Стефан не брал в руки бубен и не говорил о своей симпатии к рок-шаманству, как это предлагают делать и делают современные молодежные миссионеры. Он физически разрушал идолов этого мира, что видимо и надлежит делать тем отцам, братьям и сестрам, которые горят желанием спасти молодежь. Как это делать в современном мире? Пока такой возможности - разрушить музыкальное наваждение человечества - Бог не дал, терпеливо, но бескомпромисно вести проповедь среди ближних, хотя бы своим примером, это очевидно. Эти вопросы здесь спутаны с целым рядом других, из которых коснемся только вопроса о православных рок-музыкантах. Если они еще не отказались от рока в любом его проявлении и продолжают адаптировать в эту глобалистскую музыку наше русское музыкальное наследие, то считать их православными только из-за их интереса к церковному и русскому еще нельзя. Следовательно, нельзя и рекомендовать никому, хоть вроде и хорошо, и патриотично поют. "Врачу: исцелися сам". Вот когда они отрекутся от этого, тем более являясь регентами церковных хоров (классическое двоеверие), тогда могут говорить и проповедовать, рассказывая о своем пути избавления от заблуждений века сего. Чего и всем желаю. А Игорю доброго здравия. О.В.Коршунов
|