Русскiй бунтъ

  • Владимир К     26.07.2006 19:52

    Автор пишет: "Сейчас много говорят о том, что Царь "не имел права" на отречение, что оно не предусмотрено законодательством империи. Но он отрекся - и тем показал, что ничем не ограничен".
    Действительно, по человеческим понятиям, пусть они имперского свойства, царь не имел права отрекаться. Но Николай II отрекся, и не для того, чтобы показать, что он ничем не ограничен. Будучи человеком глубокой православной веры, Николай II прекрасно понимал, Кем он ограничен. Ключом к пониманию действий государя в феврале 1917 года может служить высказывание святителя Василия Великого: "Не спасается царь многою силою, но руководством Божиим ко спасению". В условиях чудовищной измены генералитета, аристократии, Государственной Думы, многих членов царской семьи, интелигенции и т.д., не говоря уж о тех, кто желал поражения своему Отечеству, отречение от престола было руководством Божиим ко спасению и его личного, и России. Николай II, его семья последовали этому руководству, приняли муниченическую кончину. Мы должны помнить, что "многими скорбями должно внити в Царствие Небесное". Как подчеркивает святитель Игнатий (Брянчанинов), путь ко спасению - путь терпения скорбей, установлен Богом для всех: и для простолюдинов, и для царей, и для бедных и для богатых. Кто хочет отклонить от себя этот путь, тот действует против своего спасения.
    В начале 20 века в условиях, казалось бы, побеждающего богоборчества, атеизма Николай II и его семья свидетельствуют о Христе, подтверждают Евангельскую истину: "Не уверовать должно только во Христа, но и пострадать с ним".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика