Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов"
- Владимир Бирюков
21.10.2007 22:10
Качурину И. Видимо, надо определиться в понятиях. Я понимаю под осуждением следующее – это превозношение себя над другими. У Вас, Игорь, я увидел нечто вроде этого. Знание истины не дает права на превозношение, а скорее наоборот накладывает обязанность – более тщательно разобраться в самом себе, взвешенности и осторожности в суждениях. Лично меня всегда настораживают любые безапелляционные суждения, касающиеся деятельности людей. Говоря о другом человеке, что он должен был поступить так, а не иначе («Уж Адам наверно обладал ведением благости Божией, но все же пошел против Бога и согрешил»), мы присваиваем себе право, быть судьей. Но при всем при этом не знаем всех обстоятельств, которые известны только Богу. С какой легкостью мы оправдываем свои грехи и, как мы суровы к недостаткам и заблуждениям ближних. Вот в этом и есть фарисейство. Об этом и писал Алексей Филонов. Любовь к людям проявляется в первую очередь в сочувствии и сострадании. И отвращение от еретика надо понимать, как защиту себя от еще одной болезни, которой мы можем заразиться, если будем принимать еретическое учение. Но это совсем не значит, что сегодняшний еретик или язычник к концу своей жизни не окажется праведнее нас. Бог смотрит не так, как человек, давайте не будем об этом забывать.
|