Об участи младенцев, умерших некрещеными

  • Игорь-другой     26.11.2009 12:09

    Прежде всего, искренне благодарю Вас, потратившего на меня свои силы, сделавшего это доброжелательно и в надежде помочь мне не впасть в заблуждения. Совершенно очевидно, что в основе вашего назидания – ревность. Очень понятно и Ваше осуждение абортов, и понимание миссии пастыря, заграждающего для младенцев всеми своими силами дорогу в ад. И во мне Вы правильно указали на наивность и пылкость.
    Скажу Вам и о своей сильной стороне: независимости позиции. Я не знаю Вас лично. От слов «протоирей» или «кандидат наук» в обморок не падаю. Слишком коротка жизнь и надо всеми силами успевать, искать Истину. Ничто не мешает мне искать Её, и Бог оградил меня от необходимости выдавать свое мнение за единственно верное. Также не могу не видеть и не осмыслять ложь. Первый фильтр, через который я стараюсь смотреть на мир: там, где неприязнь к человеку – там дьявол. И тот, кто вольно или невольно даёт к этому повод, заставляет меня смотреть на него внимательнее. Господь соединяет. Дьявол – разобщает. Хотел бы служить Богу.
    Впервые, только после вашего обращения ко мне прочитал статью о. Андрея. Советую, каждому, кто читает мой комментарий посмотреть её. Я не увидел, ни в «букве» ни в «духе», что (цитирую Вас): «священник Андрей Спиридонов, … изо всех сил пытался доказать, что эти младенцы идут в рай». А пишет он только следующее: «Не знаю, может многие со мной не согласятся (и это есть исключительно мое частное мнение), но представляется…» и ещё заканчивает статью (заметьте, тоже статью – реакцию) так: «Будут ли у вас, друзья, на этот счет какие-либо возражения?». И я очень удивился, что, оказывается, о. Андрей «не посылает некрещеных младенцев в рай». И правильно, на мой взгляд, делает. И с Вами согласен: «Решает судьбу этих младенцев Господь Бог, а не мы…»
    С позицией, когда надо людей перепугать, ради пользы дела, даже ценой «введения – некоего усилителя вкуса» не согласен. Ложь, рождает ложь. Людям, по-моему, надо просто говорить правду.
    По Вашему выходит, что Отцы древней Церкви могли рассуждать так: «Пусть, пока медицина слабая (ну, веков 20, примерно), все эти младенцы попадут в ад. Зато мамочкам спокойнее. Вот, будет медицина посильнее, кто-нибудь врежет правду-матку!». Мне кажется, единственная причина их осторожности – тайна Божия. Значительно более честная, на мой взгляд, позиция для современных родителей примерно такая: «Представьте себе, как вы будете страдать за убиенных своих деток, судьба которых нам достоверно неизвестна, когда … Господь вас встретит своими объятиями и Любовью неизреченной обнимет вас, и готов будет покрыть грехи ваши! Как вы, окаянные, будете себя чувствовать видя Любовь совершенную к вам и … невозможность изменить прожитую жизнь! А дети убиенные, даже, окажись вы в раю, не будут ли вечно перед вашими глазами? И не будете ли вы от этого страдать еще больше? Другим родителям: А не будете ли вы кусать локти от того, что медлили – и сами не шли ко Христу, и детишек не пускали? ».
    Впрочем, никого не хочу учить. И не хочу усугублять спор. Прошу Вас «на скорую руку» никого не награждать званиями страдальцев за веру и не зачислять в еретики.
    Поверьте, также искренне, как и Вы, желаю Вам ради спасения - критически просмотреть свою позицию. А вдруг она не так безупречна, как кажется сейчас?
    Правда: желаю Вам самого доброго. Желаю Вам мудрости – предвидеть последствия от сказанных слов. Желаю вам быть слугой Мира, Радости, Сострадания, Истины и Любви в самой полной мере, какая только возможна на земле.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика