Об участи младенцев, умерших некрещеными
- Игорь-другой
24.11.2009 07:20
Думаю, мнение даже одного св. Отца, должно было бы остановить священника – а вдруг, вместе с «лекарством» он даёт доверчивой пастве «яд»? Можно было бы задаться таким вопросом? Феофан Затворник: “А дети – все ангелы Божии суть. – Не крещеных, как и всех вне веры сущих, надо пре-доставлять Божию милосердию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна!” Арсений Афонский: “Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас, можно сказать то, что получив-шие св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную. Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили св. Крещения. Так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и святые Отцы в Синаксаре в субботу мясопу-стную. Молиться за них родители могут с верою в милосердие Божие”. Ефрем Сирин высказывает даже убежденность, что все умершие младенцы, независи-мо от того крещены они или нет, получат всю полноту вечного блаженства: “Хвала Тебе, Боже наш, из уст грудных младенцев и детей, которые, как чистые агнцы в Эдеме, упи-тываются в Царстве! По сказанному Духом Святым (Иезек. 34, 14), пасутся они среди дерев, и Архангел Гавриил – пастырь сих стад. Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они – чада Божии, питомцы Духа Святого. Они – сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий. В тот день, когда услышат они глас Сына Божия, возрадуются и возвеселятся кости их, преклонит главу свою свобода, которая не успела еще возмутить дух их. Кратки были дни их на земле; но блюдется жизнь им в Эдеме; и родителям их всего желательнее при-близиться к их обителям”. Совершенно известные нам всем факты из жизни нашей Церкви: Например, несмотря на то, что Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нис-ский , воспитывались в христианских семьях, среди святых людей, сами были крещены уже в зрелом возрасте. Свт. Василий Великий, воспитанный в роду, сразу несколько пред-ставителей которого были святыми (св. Макрина, св. Петр Севастийский, св. Григорий Нисский), принимает крещение в возрасте 30 лет!, проведя перед тем уже немалое время в монашеских подвигах и даже написав некоторые аскетические произведения. Это являет-ся еще одним прямым указанием на то, что древние Отцы Церкви не считали, что некре-щеные младенцы и, вообще, некрещеные люди неизбежно погибнут, иначе такое их от-ношение к крещению можно было бы расценить только как опасную, даже непроститель-ную беспечность. Если бы мнение, что все некрещеные не имеют никакой надежды, дей-ствительно было учением Церкви, то на протяжении всей своей истории она устами своих святых свидетелей должна бы буквально трубить во всеуслышание: “Креститесь все не-медленно, не откладывайте крещение ни на мгновение, ибо не знаете, в какой час будете похищены смертью!” Но что мы видим на самом деле? – Практику продолжительного, не-редко в течение 2-3-х лет, оглашения перед принятием крещения. Мы видим, что свт. Гри-горий Богослов, крестившийся в 24 года советует (именно советует!) своим слушателям: “…дождавшись трехлетия, или несколько ранее, или несколько позже, когда дети могут слышать что-нибудь таинственное и отвечать, хотя не понимая совершенно, однако же напечатлевая в уме, должно освящать их души и тела великим таинством совершения”. Приводимое заимствовано у А. Зайцева с http://www.wco.ru/biblio О. Георгий возможно и станет заслуженным протоиреем, если публично признает, что он, возможно, ошибается, «посылая умерших некрещеных младенцев в ад».
|