Смертная казнь: "благо" или месть?!
- А.Н.Битюцкий
23.11.2009 13:24
Ещё один интересный момент:
Диакон Андрей Кураев, кандидат философских наук, доктор богословия, профессор Московской духовной академии:
Когда мы работали над текстом «Основ социальной концепции», то дошли до того места, где нужно было выразить отношение Православия к смертной казни. Поначалу мысль была заявить протест против смертной казни — это варварство, государство не должно убивать. Ну а затем митрополит Кирилл сказал: «Подождите, задача Собора — не рассказать о наших с вами предпочтениях, а засвидетельствовать позицию Церкви в ее целостности. Давайте посмотрим реально на церковное Предание, церковную историю. Какая позиция по этому вопросу была?» И вот в итоге фиксируем, что в Ветхом Завете смертная казнь предписывается. В Новом Завете она не отменяется. Как бы не подтверждается, но и не отменяется.
В Церковной истории последующих веков, в истории христианских государств: Византийской, Российской империи смертная казнь используется. Значит, что мы можем сказать: нельзя человека извне освобождать больше, чем он освобожден внутри. И вот оказывается, общество сегодня не готово к отмене смертной казни. Потому мы сегодня фиксируем, что, с одной стороны, мы не требуем отмены смертной казни, а с другой стороны, Церковь готова поддерживать общественное движение, направленное к отмене смертной казни. Но в итоге Церковь не стремится навязать именно свою позицию всему обществу, ожидая, что решение это должно быть результатом консенсуса всего общества.
Это по моменту «в угоду Государству и обществу»!
|