Смертная казнь: "благо" или месть?!

  • Владимир Анатольевич     21.11.2009 17:31

    Альберт Николаевич, прочитал на РЛ Вашу биографию (http://www.rusk.ru/author.php?idau=12179).

    В Вашей биографии отмечается:

    “Первое серьёзное знакомство с Православием получил через Интернет-образование - Факультет дистанционного обучения Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета в период 2006-2007 года (Интернет-курсы: "Основы Православия", "Церковнославянский язык", "Иконография", "Государственное законодательство о религиозных объединениях и свободе совести"). В 2006 году поступил на трехгодичные Богословские курсы при Хабаровской духовной семинарии, где проходит обучение в настоящее время.”

    Вы подняли очень серьезную проблему. Ее в свое время очень серьезно обсуждал русский филосов Иван Александрович Ильин в работе “О сопротивлении злу силою”. Настоятельно советую, Вам, как семинаристу, ознакомиться с этим фундаменталиным трудом.
    На РЛ есть небольшой реферат Александра Каплина “И.А.Ильин о "сопротивлении злу мечом" и православном понимании войны” ( http://www.rusk.ru/st.php?idar=114715 ).

    Приведу цитату из реферата:

    “И.А.Ильин приходил к выводу о трагическом парадоксе человеческой жизни: "именно лучшие люди призваны вести борьбу со злодеями" и "притом вести эту борьбу нелучшими средствами, среди которых меч всегда будет ещё наиболее прямым и благородным".

    Что же касается государственной борьбы со злодеями, то это "есть дело необходимое и духовно верное; но пути и средства этой борьбы могут быть и бывают вынужденно-неправедные". И "тот, кто не признаёт меча, тот разрушает государства".

    По ходу своего исследования И.А. Ильин показывает несостоятельность толстовского понимания "непротивления", "несопротивления" ибо это означает " приятие зла" и "самопредание злу".

    Так как люди неразрывно связаны между собой всеобщей взаимной душевно-духовной связью в добре и зле, то они просто обязаны бороться со злом внутри и вне себя. Но чтобы эта сопротивление злу было успешным, И.А. Ильин рассматриваемую проблему основывал на принципе: борьба должна вестись " именно любовью, но одухотворенною любовью ". Отсюда вытекает правило: "Противься злому из любви", которая любит " зрячим духом и мироприемлющею волею , и потому она видит дело Божие в мире и на земле, и активно, творчески приемлет его своею силою".

    В результате своего исследования И.А. Ильин пришёл к "несомнительному и определённому" ответу: "физическое пресечение и понуждение могут быть прямою религиозною и патриотическою обязанностью человека;и тогда он не вправе от них уклониться. Исполнение этой обязанности введет его, в качестве участника, в великий исторический бой между слугами Божиими и силами ада; и в этом случае ему придётся не только обнажать мечь, но и взять на себя бремя человеко-убийства" “

    Не сочтите за труд, почитайте хотя бы реферат и успокойтесь.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика