Свердлов и Ленин - главные цареубийцы или невинные жертвы екатеринбургской провокации?
- Леонид Болотин
20.11.2009 21:25
Дорогой о ГОСПОДЕ Валерий! Почему-то в один пост не влез весь документ. Поэтому теперь пытаюсь разместить на форуме другую его часть. Если и этот кусок весь не пройдет. Сделаю третью попытку. А вообще постараюсь целиком это опубликовать в ближайшие дни на каком-нибудь монархическом сайте. С уважением, Леонид
...Царевич Федор: и мы, аз Иев Патриарх, и Митрополиты, и Архиепископы, и Епископы, и архимариты, и игумены, и весь освященный собор, и бояре, и околничие, и дворяне, и приказные люди, и дияки, и столники, и стряпчие, и весь царьский сигклит, и гости, и из городов служивые всякие люди, и царьствующаго града Москвы и из иных изо всех градов, которые в то время прилучилися в царьствующем граде Москве, все православные крестьяне били челом Царя Бориса Царице Марье да сыну ей Царевичу Федору, чтоб они на Московском государьстве царьствовали, а Царевич бы Федор именовался Царем и Велики Князем всеа Русии; и яз Иев, бывый Патриарх, и Митрополиты, и Архиепископы, и Епископы, и архимариты, и игумены, и весь освященный собор, в соборной церкви Пречистыя Богородицы знаменовалися честным и животворящим крестом, а бояре и околничие, и дворяне, и весь царьский сигклит, и служивые люди, и гости, и торговые всякие люди, животворящый крест целовали на том, что было всем нам служити им верою и правым сердцем, и зла на них ни которого не умышляти, и ни в чем им не изменити, по прежней утверженой грамоте. И грех ради наших и всего православного християнства, попусти на ны Бог сего же прежереченнаго врага и гонителя и злодея, ростригу Гришку Отрепьева, и прелсти вся люди Божия именем Царевича Дмитрея Ивановича, толикий мятеж учинил в православных крестьянех, его же от начала света в божественном Писании не обретается: еже всем нам известно есть, яко той враг Божий прелстив Северские и Резанские все городы и Росийского государьства полки, которые против его врага стояли под Кромами, и не устыдився помыслити коснутися и самому преславному царьствующему граду Москве, прислал свой воровской лист и ими же и инде прельщал, и сим своим злым листом царьствующаго града Москвы всех Божиих людей в злую прелесть и смятение низложи, иже вси в соблазн внидоша, пряме того вора нарицающе Царевичем Дмитреем, и крестное целование, на чем целовали крест Царю Борису и Царице Марье и Царевичу Федору, и на чем написали с великими клятвами утверженую грамоту, и сия вся толикия клятвы православнии християне они преступиша и наше соборное моление в презрение положили, и по грехом, того вора, не ведая о нем подлинно, что он враг Божий рострига, а не Царевич Дмитрей, и не уверяся о том достоверно, восхотеша на Российское государьство царствовати прияти и животворящий крест тому вору целовали, именем Царевича Дмитрея Ивановича, и Царицу Марью и Царевича Федора и Царевну Ксенью с царьского престола свергнуша, и от царьских полат изженуша, и злою смертию удавления умориша, и святую соборную и апостолскую церковь Пречистыя Богородицы опозориша: множество народа царьствующаго града Москвы внидоша во святую соборную и апостолскую церковь, со оружием и дреколием, во время святаго и божественного пения, и не дав совершити божественныя литоргии, и внидоша во святый олтарь, и меня Иева Патриарха из олтаря взяша и во церкви и по площади таская позориша многими позоры, и в царских полатах подобин Христова телеси и Пречистыя Богородицы и Архангелов, иже уготовленно было на Господню плащаницу под златые чеканные образы, и то вражию ненавистию раздробиша и, на копья и на рогатины въстыкая, по граду и по торжищу носяху, позорующе, забыв страх Божий; и потом сий враг, рострига, приехав в царьствующий град Москву, с Лютори, и с Жиды, и с Ляхи, и с Римляны, и с прочими осквернеными языки, и назвав себе Царем, коснуся царьскому венцу, и владея таким превысоким государьством мало не год, и которых злых дияволских бед не сделал, и коего насилия не учинил, еже и писати неудобно есть: розных вер злодейственным воинством своим, Лютори и Жиды и прочими осквернеными языки, пришедшими с ним, многия крестьянския церкви осквернил, и не прия в сытость сицева бесовскаго яда, но и до конца хотя разорити нашу непорочную християнскую веру, прияв себе из Литовския земли невесту, Люторския веры девку, и введе ея в соборную и апостолскую церковь Пречистыя Богородицы и венча царьским венцом, и повеле той своей сверной невесте прикладыватися и в царьских дверех святым миром ея помазал. И таковое злое начинание его видев, кто от правоверных крестьян к человеколюбивому Богу не восплакал, и кто от жалости сердечныя не возстонал? Но убо, различнаго ради его мучения и смертнаго посещения, мнози и знаемии его злодеи не смели дерзнути возвестити о нем, что он злодей рострига, а не Царевич Дмитрей; но паче всю надежу свою возложили на Бога и на Пречистую его Богоматерь, и на великаго страстотеръпца Царевича Дмитрея, и всех Святых. Видев достояние свое в такове погибели и християнскую нашу веру разоряему, воздвиже на него велегласна обличителя и злому умышлению его проповедника, великаго Государя нашего, воистинну свята и праведна Царя и Великого Князя Василия Ивановича всеа Русии, и аще и многое безчестие и гонение мало и не до смерти пострада, но того врага милосердый Бог, промыслом его, доконца сокрушив: убьен бысть от всенароднаго, и скареднаго тела его не осталося. А на Росийское государьство, по премногу к нам Божию человеколюбию, избран бысть Царь и Самодержец, великий Государь наш, Князь Василей Иванович всеа Русии, понеже он Государь от корени прежебывших Государей наших Царей, по степени царьских родов, от благоверного Великаго Князя Олександра Ярославича Невского; и святая наша християньская вера в прежний благий покой возвратися и сияти нача яко солнце на тверди небесней, и святыя церкви от осквернения очистилися, и все мы православные християне, аки от сна возставше, от буйства уцеломудрихомся. Искони же ненавидяй добра роду человеческому прегордый сатана, иже вместо светлости ангельския в темный мрак пременися и вместо существа ангельского диявол наречеся, не хотя православных християн во святей християнстей вере и в любви и в мире сожительствовати , воставил плевел зол, хощет поглотити пшениценосные класы; Богу же сия на ны попустившу, за умножение грех наших, собралися тое ж прежепогибшие Северския украйны Севрюки и иных Резанских и Украинских городов стрелцы и казаки, и разбойники, и тати, и беглые холопи, и прелстив тое ж прежеомраченную безумием Северскую украйну, и от тоя Северския украйны мнози и инии городи прелстишася и кровь православных християн аки вода проливается; а называют того мертваго злодея, иже содержа престол царьский, ростригу, жива, а нам и вам всем православным християном сего злодея смерть подлинно ведома. И ныне аз смиренный Ермоген, Божиею милостию Патриарх царьствующаго града Москвы и всея Великия Росии, и аз смиренный Иев, бывый Патриарх Московский и всеа Русии, и Митрополиты, и Архиепископы, и Епископы, и архимариты, и игумены, и весь освященный собор, молим скорбными сердцы и плачевными гласы премилостиваго Царя царьствующим и Господа господьствующим, благоусерднаго Владыку нашего Христа Бога, да умилосердится о всех нас, по своему предивному человеколюбию, и да излиет на нас елей милосердия своего и явит нам неизледимую причину благоутробия своего, и да покажет на нас в последних сих временех божественныя своя изрядная чудеса: подаст нам, погрязенным в пучину клятвы, свою безчисленную милость, прострет нам дародательную свою десницу и воздвигнет нас от такия презлейшия клятвы, яко от глубины потопления; и ниспослет нам божественное решение от сих заклинательных уз и от преступления сего, еже преступихом презелне, в нем же кляхомся; и покрыет нас пресветлым облаком огнезарнаго своего Божества! Да и вас молит наше смирение, благороднии князи, и бояре, и околничие, и дворяне, и приказные люди, и дьяки, и служивые люди, и гости, и торговые люди, и вси православнии християне: подвигнетеся трудолюбезно, постом и молитвою, и чистотою душевною и телесною, и прочими духовными добродетели, и начнем вкупе со всяцем усердием молити в Троицы славимаго Господа Бога, и Пречистую его Богоматере, и великих Чудотворцов Московских Петра и Олексия и Ионы, и новоявленнаго страстотеръпца Христова Царевича Димитрия, и всех Святых, да тех молитвами подаст нам премилостивый Бог всем мир и любовь и радость, и о православной християнской вере и о святых церквах и о крестном целовании утвердить в сердцах наших крепость и рачение великое, и Росийское государьство от непотребнаго сего разделения в прежнее благое соединение и мирный союз устроить, и подаст премилостивый Господь Бог Государю нашему Царю и Великому Князю Василею Ивановичу всеа Русии на вся враги его победителная, и царьство его миром оградит, и всякия благодати исполнит! А еже вы, боляре, и околничие, и дворяне, и приказные люди, и дияки, и столники, и стряпчие, и весь царьский сигклит, и дети боярские, и гости, и торговые и всякие служивые и чорные люди, и вси православнии християне, целовали честный и животворящий крест Царю Борису, и Царице его Марье, и Царевичу Федору, и Царевне Ксении, на том, что было нам всем им служити и прямити и добра хотети во всем, и мимо их Государей на царьство не искати никого, и утвержельную грамоту с клятвою о том написали, и после Царя Бориса целовали крест Царице Марье, и Царевичу Федору, и Царевне Ксении, и сие крестное целование преступили и потом целовали крест, по злодейской ростригине прелести, начаялися Царевичу Дмитрею Ивановичу: и в тех во всех прежних и нынешних клятвах и в преступлении крестного целования аз Ермоген, Патриарх Московский и всеа Русии, и аз смиренный Иев, бывый Патриарх царьствующего града Москвы, по данней нам благодати от пресвятого и животворящего Духа и полагаяся на премилостивые щедроты Божия, вас вкупе православных християн прощаем и разрешаем в сий век и в будущий, и молим Владыку нашего и содетеля Христа Бога, да подаст всем нам, и вам всем православным християном царьствующего града Москвы, и всех градов всем православным християном, иже требуют благословения и прощения, и мирное сожитие, и любовь, и радость, и всякия благостыни исполнит вас; а в будущем веце, на страшнем суде, да сподобит нас и вас Владыко наш Христос Бог ликостояния со Святыми и горняго Иеросалима наследие; а вы нас, Бога ради, такоже простите в нашем заклинании к вам, и что будет кому грубость какову показал, в том во всем простите и милостивне сотворите, да и сами обрящете милость от Бога в сем веце и в будущем. А милость Божия и Пречистыя Богородицы, и великих Чудотворцов Петра и Олексия и Ионы, и новоявленнаго страстотеръпца и мученика Царевича Дмитрея, и всех Святых молитва, и нашея многогрешныя руки благословение, да есть и будет со всеми вами, православными християны, всегда и во веки, аминь». И Февраля в 19 день, по Государеву Цареву и Великого Князя Василья Ивановича всеа Русии указу, великий господин святейший Ермоген, Патриарх Московский и всея Русии, приказал на оба Земские дворы розослати памяти, чтоб они послали по всем сотням к старостам и к соцким, чтоб они из сотен и из слобод посадские и мастеровые и всякие люди, мужеска полу, были в соборную церковь Пречистыя Богородицы, в пятницу, Февраля в 20 день, в другом часу дни; и памяти на Земские на оба дворы посланы. А в памятех пишет: «Лета 7115 Февраля в 19 день, по приказу великаго господина святейшаго Ермогена, Патриарха Московского и всеа Русии, память Григорию Федоровичу Образцову да дьяком Василью Миронову да Ивану Степанову. Велети им послати по всем сотням к старостам и к соцким, чтоб они из сотен и из слобод посадские и мастеровые и всякие люди, мужеска полу, были в соборную церковь Пречистыя Богородицы, в пятницу, Февраля в 20 день, в другом часу дни». «Лета 7115 Февраля в 19 день, по приказу великаго господина святейшаго Ермогена, Патриарха Московского и всеа Русии, память князю Ондрею Ивановичу Гундорову да диаком Нелюбу Нальянову да Василью Семенову. Велети им послати по всем сотням к старостам и к соцким, чтоб они посадские и из слобод торговые и мастеровые и всякие люди, мужеска полу, были в соборную церковь Пречистыя Богородицы, в пятницу, Февраля в 20 день, в другом часу дни». И Февраля же в 20 день, Государь Царь и Великий Князь Василей Иванович всеа Русии, советовав со отцем и богомолцом святейшим Ермогеном, Патриархом Московским и всеа Русии, повелел прежебывшему Иеву быти в соборную и апостольскую церковь Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго ея Успения; а всенародное множество царьствующаго града Москвы, гости и торговые и чорные всякие люди, в соборную церковь пришли же, а которые люди в соборную церковь не вместишася и те стояша вне церкви. И как, по повелению Государя Царя и Великого Князя Василья Ивановича всеа Русии, Иев Патриарх в соборную церковь пришол и прикладывался к чудотворным образом и цельбоносным ракам, и приложася у образов и у чудотворных рак, и стал у Патриархова места; а Ермоген, Патриарх Московский и всеа Русии, учал пети молебная пения; и как Ермоген Патриарх молебная совершил, и стал на своем Патриарше месте; и потом учали гости и торговые и чорные люди всякие у прежебывшего Иева Патриарха просити прощения с великим плачем и неутешным воплем, глаголюще: «О пастырю предобрый! Прости нас, словесных овец бывшаго ти стада: всегда убо хотел еси нас пасомых быти на злаконосных полях словеснаго ти любомудрия и напаяти от сладкаго источника книгородных божественных дохматов, и крепце брегл еси нас от восхищения лукаваго змия и образуемаго пагубнаго волка; мы же, окаяннии, малодушними своим нравы отбегохом от тебе, предивнаго пастуха, и заблудихом в дебри греховныя и сами себе даша в снедь злолютому зверю, иже всегда готовь губити душа наша. Восхити нас, о богоданный решителю, от нерешимых уз, по данней тебе божественней благодати, и их же проси и молим и касаемся святительства твоего стопам; о сих вдаем в честную ти длань нашего виновнаго согрешения надписание, да повелит убо сие святительство твое прочести и явне и внимателне будет любомудрому твоему слуху». И подали гости торговые люди Иеву Патриарху от всенароднаго множества челобитную, а в челобитной пишет: «Отцем началствующему в части земли Господня, ея же глаголем Росия, первопрестолну ти сущу святыя соборныя и апостольския церкви, Иеву пресвятейшему, о Господе радоватися. Народ християнеск, чада твоя, их же породи церковию крещения паки банею бытия, от твоего отеческаго здраваго учения отторнушася и на лстивое злохитрьство лукаваго вепря уклонишася, и сверепу и немилосерду томителю себе во исправление издашася, ему же наскачущу яко иногда Иулияну, но не попусти ему Бог конечне погубити и поглотити чада твоя, яко же и преже рех церковию породи, по твоею отца нашего еже ко Владыце всех и вседержителю Богу, Господу нашему Иисусу Христу, молитвою и Пречистой его Матере, нашей християньской заступнице, преславно изъять нас от руки напрасно восхищающаго зломысленнаго волка и отнюдным промышлением на лутчее преведение яко от запленения пущает и к первому благостраданию человеколюбне возвращает: подал нам Бог, твоим отца нашего молением, вместо нечестия благочестие, и вместо лукаваго злохитрьства благую истину, и вместо хищника щедраго подателя, Государя Царя и Великого Князя Василья Ивановича, всеа Русии Самодержца; а род благоцветущия его отрасли корень сам ты, Государь и отец, во Степенной книзе написано ведаешь. И ныне тебе Государю святейшему Иеву, Патриарху Московскому и всеа Русии, Государь Царь и Великий Князь Василей Иванович, всеа Русии Самодержец, о своем Росийском народе, православных християнех, и молю и прошу благословения и прощения и клятвенного еже на нас разрешения, ею же кляхомся во святей соборней и апостольстей церкви при Царе и Великом Князе Борисе и при его Царице Марьи, и паки при его сыне Федоре и матери его той же Царицы Марьи, что было нам им служити и правити во всем прямо, и инаго было Государя не искати и на государьство никого иного не хотети, и никакого зла не учинити, и не подъискивати никоторыми ухищренми, и с тем было вором, которой назывался Царевичем Князем Дмитреем Углецким, не знатися и грамотки не ссылатися, и на государьство было его не хотети и не приимати; а служити было и прямити во всем прямо, как Борису Царю, так и сыну его Федору, и битися за них и стояти за крестное целование и до смерти, по сему крестному целованью: «на том (рече) целую крест, как в сей записи писано». Увы нам окаянным! Зломысленные ветри внагле возвеяша страстное море похотное, всколебася тучею страстей вреюще, мысленный корабль опровержеся и бремены греховными погружени быхом: найде бо на ны дивий из дубравы лукавый вепрь велик, зуб зловерия имущ, им же весма уповая благочестия корень выторгнути, но обаче сам вскоре сломися, и сокрушися, и искоренися, по твоих святейшаго отца нашего молитвах; и тогда убо нам, злохитрьством нас улове и льстивно лестию прелсти, от простаго и до мудраго, от мала и до великаго, вси прелстихомся и веру яхом, и непщевахом быти истинне, и скоро от клятвы отскакахом и крестное целование изменихом, что клялися есми в соборней и апостолстей святей церкви и крест целовали, что было того вора Гришку Отрепьева, которой называется Царевичем Князем Дмитреем Углецким, на государьство не хотети, и ту клятву преступихом и крестное целование вскоре изменихом, и того вора Гришку Отрепьева, которой назывался Царевичем Князем Дмитреем Углецким, похотели, и на государьство Московское его приняли, и Царем его быти помазали; и того мы своего Государя Федора, Борисова сына, и матерь его Царицу Марью, и Царевну Ксенью, которым клялись и крест целовали, что было им служити и прямити во всем прямо, и мы в том согрешили и их злому и нечестивому убийце Гришке Отрепьеву выдали, и вор Гришка над ними мучителски творил, как хотел, Государя нашего Федора с матерью его смерти предал, а Царевну Ксенью во иноческий образ отослал, а тебе отца нашего от нас отторгнул, а нас от тебя, яко же и злохищный волк стадо Христово словесных овец, лютостию наскачуще, и пастыря со овцами разлучил. И се убо, возлюбленне Господем, ведати достоит ли, яко от тогдашняго и до дне сего вси в темении суетне пребываем и ничтоже нам к ползе спеется; и се убо ныне разумехом, яко во всем пред Богом, Господем нашим Иисусом Христом, согрешихом, и тебе святейшаго Иева, Патриарха Московскаго и всеа Русии, отца нашего, не послушахом, и клятву и крестное целование преступихом. И ныне Государь святейший Иев, Патриарх Московский и всеа Русии, Государь Царь и Великий Князь Василей Иванович, всеа Русии Самодержец, о всем о том всего мiра о прегрешении, клятвы и крестнаго целования преступлении, молю и прошу прощения и разрешения, понеже, господине, дана ти бысть власть вязати и решати от Владыки всех Христа, Бога нашего; якоже бо тогда от твоея святыни связани быхом; такоже и ныне от твоея ж святыни и разрешитися ищем, да не токмо еже мы живи суще во граде сем, но и о всех православных християнех, иже во всех градех страны сея живущих, да не точию о сих просим прощения и разрешения, но и о тех, иже света сего отшедшая отца и братию нашу, и о тех молим и просим от твоея же разрешитися святыня, и вси равно вкупе, от мала и до велика, во православней вере живущии, вси прощения и разрешения яже на нас клятвы нашея просим. И ты, Государь святейший Иев, Патриарх Московский и всеа Русии, не отверзи нас кающихся о прегрешении наших: сотвори, Государь, отческую любовь, чадолюбно благоволи чадом твоим очищения дати о прогрешений наших, и яко же древле мы грешнии молением твоим сохраняеми бехом, тако и ныне молитвеникаже тя ко Спасу всех быти молим; буди, Государь, приводяй заблуждьших и не отрини во отчаяние нас умрети, утеши чад своих истинным словом учения, отверзши священный и неумытный ум, и на светлая нас словес слышания приведи, да поныне мало слышавше от тебе возвеселихомся, яко богословие исправившаго тя видевше, и прочее не буди нам к тебе многословия вещати, но да едино просихом, то и взыщем, еже прощения и разрешения от твоея святыни получити просим. А не многим глаголы стужати смеем, но точию даждь нам, Бога ради, по
|