Свердлов и Ленин - главные цареубийцы или невинные жертвы екатеринбургской провокации?
- Невярович В.
20.11.2009 16:10
О ВСЕНАРОДНОМ ПОКАЯНИИ. С официальными документами, касающимися Чина всенародного покаяния, мы уже познакомились. Но что же стояло за ними в реальности? Неоспорим и безусловен факт, что покаяние русского народа в грехах богоотступничества и цареубийства было заповедано нам святыми Отцами последних времён и подвижниками святости и благочестия. При желании, можно составить объёмный цитатник на эту тему. И как бы не изощрялись современные богословы, опровергнуть этого они уже не в силах. Теперь несколько слов о хронике событий. Нельзя забывать, что Ельцин (см. воспоминания Коржакова), одно время реально хотел возродить в России институт монархии (конституционной). Именно в этот период и прозвучало послание с призывом к покаянию русского народа. Те годы вообще отличались всплеском патриотических настроений, появился большой интерес к Царской теме, выпускалось множество литературы подобного плана. Никакого православного сталинизма ещё в помине не было, да и вообще, в православной среде считалось правилом плохого тона говорить что-либо положительно о Сталине и Ленине. Второе послание Св.Синода появилось в 1998 году, то есть в преддверии прославления Царской Семьи в лике святых страстотерпцев. Вообще 90-е годы были золотым временем, но политический климат после ухода Ельцина стал быстро меняться, и возможный государственный монархический вариант был окончательно отброшен и совершён решительный (хотя и негласный) поворот на советизацию. Давать новые воззвания с призывом к покаянию стало делом неуместным, да и небезопасным. Вместе с тем, покаяние снизу стало набирать силу, и не замечать его уже стало сложно. Года через три, наконец, появилось то, что не могло не появиться. Я хорошо помню, как отрицательно относился наш уважаемый богослов А.И.Осипов к канонизации Царственных Мучеников. Позднее он признался, что его познания в этом вопросе были эквивалентны школьному учебнику истории. Полагаю, что и авторы печально известного ныне документа против всенародного покаяния некогда с такой же лёгкостью отрекутся от своих слов и сошлются на что-либо похожее. Истины ради, надо признаться, что самодеятельность с составлением Чина всенародного покаяния была изначально порочной, а сам текст не выдерживает никакой здравой критики. Он весь политизирован, в нём клеймятся сатанисты Нарышкины, пособники оккупантов, приносится покаяние за 1 млрд совершенных в России после 1917 г. абортов, «за всех ушедших в Вечность без Крещения и с нераскаянными грехами, а также покончивших жизнь самоубийством», просится прощение у Бога за бунт декабристов, участие в пионерских и комсомольских организациях, за сезонный перевод времени и.т.д. и.т.п.
|