Свердлов и Ленин - главные цареубийцы или невинные жертвы екатеринбургской провокации?

  • АННА РАЙТ     19.11.2009 17:14

    Цитата:
      В данном случае Вы путаете путь, подсказанный Патриархом (через осмысление греха народа, предков) с плодом Этого пути - истинным покаянием. Да, для того, чтобы покаяться, нужно понимать, в чём. Тут и необхоимо осмысление. Но далее - само покаяние, с исповедью, разрешительной молитвой. Это - само собой разумеется!  

    Если Вы ведете разговор о человеке - да, само собой разумеется. Если о народе, то Синод с Вами не согласился, о чем и сказано в его Заключении 20.04.05:"Священный Синод напоминает, что в Церкви существуют вполне определенные формы совершения Таинства Покаяния, укорененные в Священном Предании и освященные многовековой традицией. Отступление от этих форм представляется неоправданным и излишним." В Требнике зафиксирован только чин таинства личного покаяния, так что все остальное и подпадает под "неоправданное и излишнее".
    Вы обвинили меня в лукавстве, но не объяснили, в чем Вы его видите. К согласившемуся с Вами г.Невяровичу у меня вопросов нет - зачем обосновывать обвинения, если речь идет о таких "совках", как я? Но к Вам есть. Пожалуйста, хотя бы объясните (не прошу - обоснуйте), в чем Вы видите мое лукавство?
    Я также не могу согласиться со словами типа "словоблудие" по адресу нашего священноначалия. Мне кажется, шел нормальный процесс осмысления и осознания нашего прошлого. Были высказаны разные точки зрения - архиереями, священниками и мирянами. Результатом этого и стало цитируемое Заключение Синода. Оно - очень взвешенное и оставляет пастырям право высказывать индивидуальные мнения по различным вопросам. Возможно, ситуация не будет "неподвижной", будет как-то развиваться. Нам осталось только молиться, чтобы благочестие и здравомыслие всегда торжествовало в нашей Церкви. Ибо признание в каком-либо виде "коллективной вины" было бы равносильно открытию ящика Пандоры.
    Что касается Ваших необъятных цитат, то в большинстве из них я не нашла противоречий с тем, что я говорю. Поскольку эти цитаты либо касались именно того понимания, которое я цитировала из заключения Синода, либо касалось людей, непосредственно участвовавших в грехе цареубийства (хотя бы одобрением или умолчанием, как у митрополита Вениамина (Федченкова)). Что же касается оставшихся высказываний - на то и свобода в Церкви, чтобы пастыри могли иметь собственное суждение по отдельным вопросам. Но Вы должны признать, что на данный момент - это все-таки не соборное мнение Церкви. Толкование высказываний на этот счет архиеп. Иоанна(Максимовича), архиеп. Аверкия (Таушева) и свт. Тихона см тж. статью http://www.pravoslavie.ru/smi/124.htm
    Простите, если ответила сейчас не на все Ваши вопросы - Вы просто очень много написали. Я потом перечитаю и отвечу, если что-то пропустила.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика