Свердлов и Ленин - главные цареубийцы или невинные жертвы екатеринбургской провокации?
- Провинциал
19.11.2009 13:54
Я, кажется, понял, ЧТО Вы путаете в словах Патриарха : "Время все дальше уносит нас от того дня, когда было совершено это злодеяние. Несколько поколений за эти годы сменили друг друга, но убийство Царской семьи - поныне тяжкое бремя на народной совести, ибо наши предки, посредством или прямого участия и одобрения, или безгласного попустительства и равнодушия, - виновны в этом грехе. Покаяние в нем может быть достигнуто лишь путем глубокого осмысления всего, что произошло с нашей страной и народом нашим за последние восемь десятилетий."
- В данном случае Вы путаете путь, подсказанный Патриархом (через осмысление греха народа, предков) с плодом Этого пути - истинным покаянием. Да, для того, чтобы покаяться, нужно понимать, в чём. Тут и необхоимо осмысление. Но далее - само покаяние, с исповедью, разрешительной молитвой. Это - само собой разумеется! Приведу Вам слова духовных авторитетов.
Русский подвижник игумен Серафим (Кузнецов), вывезший мощи Алопаевских Мучеников в Св. Землю и первым составивший большое правдивое жизнеописание Царственных Мучеников, которых знал лично, пишет о той же причине оскудения любви: "Пройдут скорбные дни лихолетья и русский народ, испив до дна чашу беспримерных бед и скорбей в наказание за невинно прилитую кровь Помазанника Божия и его Семьи, сознает свою вину... Пока этого раскаяния в русском народе не будет, до тех пор не будет и милости от Бога. Не будем лгать перед собою: мы все, только в разной степени, повинны в этом грехе... Дальнейшее зависит от нас самих, и чем скорее мы принесем покаяние, тем скорее... засияет луч скрывшейся от нас любви."
Митрополит Вениамин (Федченков) свидетельствует, что во время Гражданской войны по постановлению Синода в Крыму проводилось общецерковное покаяние в грехе цареубийства: "Важным событием были так называемые "дни покаяния"... 12-14 сентября... Там среди разных наших грехов поминалось и об убийстве Царской Семьи с невинными Детьми. Эти три дня в городе Севастополе денно и нощно шли богослужения и исповеди... мы там каялись и в вине цареубийства..."
Святитель Тихон, Патриарх Московский и Всея Руси: «… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его...».
«Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним... В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления...» - Иеромонах Серафим (Роуз).
«За русский народ, за освобождение его от сатанинской власти недостаточно одних молитв, хотя бы и преусерднейших, — требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха — отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника. Ох! Какой это тяжкий грех!.. И согрешили в нем все русские люди, кто делом, кто словом, а кто помыслом, желанием и согласием. За этот великий грех весь мир страдает, а русский народ — больше всех. По правде Божией, «кому много дается, от того много взыскуется». Людям, свободным от прямой сатанинской власти, должно бы вменить всеобщее покаяние. Если эти люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника…» - схимонах Никодим (Карульский), г. Афон.
«Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками — руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и в сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей… Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле» - Архиепископ Аверкий (Таушев).
«Эта смиренная вера будет спасительным достоянием для нас и для России только в том случае, если мы вступим на путь первого выражения смирения, т.е. на путь покаяния во грехах своих, особенно в самом тяжком грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди, — в грехе бунтарства против самодержавной власти нашего Царя — Помазанника Божиего» - Архиепископ Серафим (Соболев).
«Смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а следовательно, в той или иной степени над каждым из нас» - епископ Нектарий (Концевич), ученик преподобного старца Нектария Оптинского.
"Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке — на исходе уже восьмое десятилетие смуты…" - Митрополит Иоанн (Снычев).
"Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога" - прп.Силуан Афонский. А вот слова величайшего старца наших дней, прав.Николая (Гурьянова), благословившего текст "Чина Соборного Покаяния в грехах русского народа" в котором используется термин "цареубийство": "Надо было покаяться! ... Служить Литургию и всем идти с молитвою на покаяние, исповедь. Сказать: согрешили против смиреннейшего и кротчайшего Царя, Господи, прости и помоги исстрадавшемуся русскому народу. ... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую семью. Должно быть духовное осознание."
Пять архиереев МП благословили написание специального молитвенного Чина всенародного соборного покаяния в грехах вероотступничества, клятвопреступления и цареубийства. Вот их имена: архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, епископа Тульчинский и Брацлавский Ипполит, епископа Анадырский и Чукотский Диомид.
|