Призрак Второго Ватикана
Куда движется РПЦ?


  • филоортодокс     17.10.2007 10:42

    Братия ,
    часто из-за эмоционального восприятия тех или иных событий реагируешь на них не адекватно , а с привнесением страсти , что с одной стороны естественно и происходит от человеческой природы , пораженной грехом , с другой стороны противоречит учению Церкви о том , что нужно укрощать страсти , властвовать ими , не допускать страстям вредить делам человеческим , в том числе добрым по целям .
    Т.к страсть и экзальтация привнесенные в познание или общение искажают их .
    В наших дискуссиях страсти часто не дают прийти к согласию даже единомышленникам. Мы все православные , болеем за чистоту Церковного учения , обсуждая происходящие события и часто имея одно мнение , но выражая его с привнесением личных эмоциональных оценок вызываем такую же эмоциональную реакцию собратий и вместо предмета начинаем обсуждать и к сожалению осуждать друг друга . Это не по-Божески , "Гнев правды Божией не соделывает",- как сказал апостол Павел.
    Полность поддерживаю беспокойство Елены по поводу не всегда канонически безупречного диалога с латинской церковью . Но в случае визита Патриарха Алексия в Париж очевидных нарушений церковных канонов не было . Напротив, Патриарх сказал правду о недопустимости легализаци греха в лицо оскотинившегося западного мира с трибуны ПАСЕ , в интервью французской газете прямо и недвусмысленно заявил о невозможности евхаристического единства с латинами пока не восстановлено единство исповедания веры , во время православного молебна в Нотр Дам показал красоту и возвышенность православной молитвы .
    Но это не значит , что все гладко и можно "отключить голову" . Есть группа людей в нашей Церкви ищущих возможности объединения с латинами без их покаяния и присоединения к Вселенской церкви и нужно сохранять бдительность , чтобы униатство не пришло к нам.
    К сожалению фокусируясь на русской церкви , мы мало обращаем внимание , что константинопольский Патриархат уже фактически подошел к этой унии :
    1. Снята анафема на римскую церковь без принесения ей покаяния в ереси .Снята не соборно , а одним патриахом константинопольским.
    2. Прошли действительно совместные службы и молитвы иерархов константинопольского патриархата с еретиками -латинами , против чего протестовал Кинот Афона .
    3. Константинополь постоянно нарушает канонические нормы православных Церквей о территориях и т.д. Патриарха Алексия не пустили во время визита в Париж в храм Св. Александра Невского , построенного русскими.
    Поэтому сохраняя духовное трезвение мы должны смотреть на факты , соотнося их с Законами Божиими , Св. Писанием и учением Св. Отцов ,оставив свои эмоции и оценки (нравится -не нравится).
    В послании епископа Диомида есть справедливые слована .
    Но :
    1. Оно написано не в духе любви , а в духе осуждения , что неправильно .
    2. Не все обвинения спаведливы , есть явные натяжки .
    3. Прозвучали эти слова не от самого епископа Диомида , как это должно быть , если он действительно болеет душой за Церковь , а из уст людей не входящих в каноническую православную Церковь , из уст врагов Церкви , что говорит об источнике послания -духе поротивления , действующему между нас, который "как лев рыкает , ищет кого поглотить"
    Поэтому давайте обсуждать серьезные проблемы без лишних эмоции и в духе любви .Святой Евангелист Иоанн Богослов нам говорит: « Бог Есть Любовь. Потому все узнают, что вы ученики мои, если будете иметь любовь между собой».

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика