Уважаемая Прихожанка, я ничего не имею против этих цитат ( да и как можно), но во-первых, все-таки здесь нет Вашего утверждения. Только, что покушающихся на убийство Помазанника Божьего постигнет праведное наказание. И завет держаться "веры, Церкви и царя православного". Ну и кто же против этого?
А в ответ на цитаты , где покойный наш Патриарх призывал к народному раскаянию, в том числе в грехе цареубийства, вот цитаты из более позднего документа, КАК это раскаяние понимается:
"Патриарх и Священный Синод дважды, в связи с 75-летием и 80-летием страдальческой гибели царской семьи, призывали ко всенародному покаянию в этом грехе. Верим, что многие чада нашей Церкви принесли Богу такое
покаяние, которое выражалось в стремлении изгнать из своей жизни греховное помрачение и равнодушие к судьбам Церкви и Отечества, сделавшее некогда возможными гонения на Церковь, погружение страны в пучину братоубийственной ненависти и кровопролития."
Более того, Синод напомнил, что "В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи получает прощение от священника и разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Это Таинство примиряет и воссоединяет человека с Церковью, восстанавливает его в благодатной жизни во Христе и устраняет средостение между Богом и человеком, возникающее по причине
Цитата:
греховных деяний, совершенных конкретной личностью. Священный Синод напоминает, что в Церкви существуют вполне определенные формы совершения Таинства Покаяния, укорененные в Священном Предании и освященные многовековой традицией. Отступление от этих форм представляется неоправданным и излишним."http://www.pravoslavie.ru/smi/124.htm
Ну скажите, почему мы спорим? Я к Вам обращаюсь (Вы ведь не считаете себя выше меня - если да, то я умолкаю) лично? В этом постановлении Синод оставил право на частные мнения, Вы можете придерживаться их. Но с богословской точки зрения это не оправдано и на эту тему много написано - часть я привела в моих ответах на ветке о блокаде. Тогда с какой это оправдано, объясните мне? Что наше состояние - это результат нарушения клятвы 1613 года? То есть мы опять точно знаем, "за что" народ "получил"? Вспомните опять про того безногого, про которого ученики спрашивали Христа, за что ему ? И ответ был - если бы у него были ноги, огнем и мечем прошел бы он всю землю. А по нашей логике мы нашли бы грехи его родителей и стали говорить бы, что пока он не покается - не исцелится.
Я чувствую Вашу искреннюю прямо боль, когда Вы говорите об этом. Нужно и важно как можно подробнее изучать, извлекать уроки - и нравственные в том числе, из событий нашей истории, но всегда нужно еще и взвешивать, к чему приведет немедленное применение Вашего вывода ко всему народу. Вывод ведь и неправильный может быть, а мы сразу его на народ переносим. Вы там почитайте статью Нерсесова - он, конечно, пишет не изящным слогом, но именно по этой статье была передача 2 канала о церковных власовцах.
http://www.apn-spb.ru/publications/print5738.htm
С уважением.