5 + 5 = 29, или Как решить демографическую проблему
- Р.Н. Юрьев
16.10.2007 17:12
Вижу тут одну игру слов. Несколько терминов мешаются в кучу. Законная власть, народная власть, власть от Бога, попущенная или поставленная. Если законная - то с точки зрения какого закона? Божественного или человеческого? Если народная, то с точки зрения какого народа - должного или сущего? Патр. Тихон в своих воззваниях (поздних), конечно, вымученных, но тем не менее, написанных лично им, называл советскую власть властью подлинно народной, отвечающей чаяниям русского народа тогдашнего времени. И это действительно так: не было бы поддержки (активной или пассивной) у советской власти, не было бы и этой власти. Значит, с точки зрения народа сущего - это была власть народная. На момент захвата власти в октябре 1917 большевики были, конечно, властью незаконной. Но позднее они сами изменили законы и стали тем самым властью законной с точки зрения своих законов. По-человечески законной. Много раз встречал мнение, что-де должны были монархисты и ещё кто-то вступиться за императора, не предавать его и позднее. Но это тоже вопрос - с какой точки зрения? С законной точки зрения государь сам распорядился своей властью и властью своего сына - он передал её Михаилу. Что должны были сделать монархисты в этом случае? Продолжать исполнять клятвы, данные Николаю 2-му? Но он сам отказался принимать их исполнение, отказался в пользу брата. Михаил также отказался принимать их до решения по вопросу о монархии Учредительного собрания. Опять же что делать? Несмотря на красный бант, присягать Михаилу? С точки зрения человеческой - абсурд. Думается, что Господь требует от нас не какой-либо правильной или неправильной политической позиции в определённый момент, а личного покаяния и несения своего Креста, а по поводу вопроса о политике - ясно выражено в тех же первых посланиях патр. Тихона советской власти - об отлучении всех, кто участвует в разного рода погромах и убийствах (с любой стороны) от Церкви. Белое движение - это не какое-то чёткое направление. Это и Корнилов, и Деникин, и Врангель, и Колчак и ещё множество разных мелких и крупных деятелей. Большевиков можно определить чётко, а белых - сложно. Поэтому нельзя сказать, что "Белое движение было законное и христианское по своему духу". Потому что по человеческому закону оно было незаконным, а если мы всех судим по Божьему закону, то нет такой заповеди у христиан, чтобы убивать за что-либо. Тем более - противиться Божиему попущение на Россию.
|