Свердлов и Ленин - главные цареубийцы или невинные жертвы екатеринбургской провокации?
- АННА РАЙТ
16.11.2009 22:27
Уважаемый Georg-NN, хотела бы Вам сказать, что понимаю и поддерживаю Ваши аргументы. Поясню (для Вас и для таких искреннних людей, как Прихожанка, с которой мы были согласны по многим вопросам). Священноначалие заняло ту позицию, что покаяние возможно только личное и в личных грехах не по политическим соображениям, а по той причине, что она соответствует основам веры. Никакие единичные исторические события (при любой их важности для народа) не могут заменить авторитета Писания и Предания Церкви. На нас нет вины цареубийства или расстрелов (мы не убивали), следовательно призывать нас покаяться в этом - против Учения Церкви и здравого смысла. И если уж брать события Смуты за прецедент, то давайте покаемся и напишем челобитную о прощении тех грехов, в которых мы все сегодня виноваты - в том, что допусти болтунам и мерзавцам разгромить и разграбить великую страну, что трусливо промолчали в октябре 93, что продолжаем не замечать жертв -15 миллионов убыли населения за годы реформ, да разве перечислить наши РЕАЛЬНЫЕ грехи?! Где стояния у камней жертвам реформ? Или они не считаются жертвами - "лохи", "совки", которые не смогли приспособиться? Все эти "Чины" - невольный (а многими и "вольный", я убедились в этом на форуме) увод нас от реалий, для всего мира давно ставших предметом истории. Но они далеко не безопасны и с радостью будут продолжены либералами и не только ими. Наши монархисты здесь только прокладывают им дорогу (и не только здесь). Посмотрите - на соседней ветке, некто, представляющийся татарином, заявляет, что русский народ должен покаяться в зверском обращении с другими народами, после чего передать бразды правления более способным народам. Стоит только начать. Понятие "общей"( или "коллективной") вины было введено в 20 веке в оборот протестантским теологом К.Бартом и подхвачено К.Ясперсом и Э.Фроммом. Оно идеально подошло для управления народом побежденной Германии. Я, конечно, не верю, что такую штуку можно проделать дважды в истории. Но сами эти бесконечные "потусторонние" разговоры об "общей вине" русского народа позволяют держат дискурс в определенном русле. Мы начинаем разговор о Свердлове, а разговариваем о нашей "вине", начинаем о державном патриотизме - опять о " вине русских", да практически все сколько-нибудь близкие темы заканчиваются разговорами о нашей "вине". А сами эти разговоры объявлены высшей формой любви к народу. Когда ссылаются на покойного Патриарха Алексия в поддержке такого покаяния, я напомню (из Вашей ссылки) как он понимал такое покаяние - "...такое покаяние, которое выражалось в стремлении изгнать из своей жизни греховное помрачение и равнодушие к судьбам Церкви и Отечества, сделавшее некогда возможными гонения на Церковь, погружение страны в пучину братоубийственной ненависти и кровопролития". Вот и спросим себя - все , что я перечислила в предложенной мной "челобитной ", это ли не равнодушие к судьбам Отечества? Вот, уважаемый Georg-NN, только несколько (на самом деле их много больше) причин, почему я поддерживаю Вашу позицию. И ничего, что Вы здесь были в меньшинстве. Были бы в большинстве, может, мы бы и жили уже по другому.
|