Свердлов и Ленин - главные цареубийцы или невинные жертвы екатеринбургской провокации?
- Невярович В.
15.11.2009 12:15
На самом деле, вопрос, который Вы поднимаете, весьма непростой. Много лет я углублённо занимаюсь темой православной монархии и встречал у святых Отцов( а я всегда беру за основу лишь святоотческие суждения, а не собственные) фактически единодушное мнение о необходимости покаяния народа русского в грехе богоотступничества и цареубийства( именно такая формулировка!). Если внимательно прочесть на эту тему слова свт. Патриарха Тихона, целого ряда блаженных, юродивых и прославленных в лике святых Отцов последних времён, вплоть до двух последних обращений свт. Патриарха Алексия II, то складывается отчётливо картина одна. Вы можете сами сделать подобную подборку примерно из десятка-двух святоотеческих высказываний на эту тему. Однако несколько лет назад тональность официальных заявлений, озвученных рядом высокопоставленных лиц нашей Церкви, существенно изменилась. Что же произошло? Мне кажется, что в основе всего этого лежат сугубо политические мотивы. Ибо призывать ныне к покаянию русского народа, значило бы открыто призывать к восстановлению православной монархии в России. Понятно, что Церковь ныне на это не пойдёт. Да и народ ещшё не готов. Мне кажется, что Господом был дан всем нам шанс, который не использовали, и , как говорится, теперь уже поезд ушёл, причём в апокалиптические дали.Но объявить саму идею покаяния русского народа в еретичности, это, конечно же, неправомерно, если даже не кощунственно. Основные акценты обычно делаются на то, что Православие знает лишь личное покаяние. Но тогда надо как-то объяснить покаяние русского народа в смуту 1607-8 гг, когда каялись не только за себя, но и за отцев отшедших своих(см. челобитную к патриарху Гермогену) и два Патриарха разрешали грехи русского народа, вспомним также дни покаяния в Крыму в Гражданскую войну. Иногда говорят, что мы уже покаялись: прославили Царя, воздвигли Храм в Екатеринбурге и т.д., то есть народ прощён. Но неслишком ли самонадеянно подобное утверждение? Или иронически заявляют: "а почему тогда нам не покаяться в убийстве Императора Павла I?"; как будто не понимают разницы между заговором кучки людей и коренным ломкам самого государственного строя в России, когда Православие стало по сути вне права на существование. Сам я ни разу не был в Таинском, но покаяние принес в задонском монастыре, где регулярно проводился чин покаяния(по весьма, правда, безграмотно сотавленному, по ряду аспектов, боголюбскому тексту, составленному, как оказалось, сталинистами).Идеей всенародного покаяния исполнена и вся поэзия поэта-пророка Сергея Бехтеева. не машает также напомнить, что Великий Московский Церковно-Земский Собор 1613 г, избравший на царство Михаила Романова, одновременно поклялся за себя и за всех своих потомков служить Дому Романова до Второго Пришествия Христа. Это же обещание было торжественно подтверждено Святейшим Синодом в дни празднования трехсотлетия царствования Дома Романовых в 1913 году(определение № 999). Но об этом тоже предпочитают ныне не вспоминать. И в заключение приведу несколько строк из Бехтеева на эту тему: И вот за этот грех великий Страдаем всюду мы теперь, И Русью правит деспот дикий, Бесчеловечный, лютый зверь. И долго будем мы томиться Под нам ниспосланным Крестом, Пока в душе не совершится У нас великий перелом, Пока от зол мы не очнёмся И, приведя наш бунт к концу, К Царю мы, каясь, не вернёмся, Как дети блудные к Отцу. (ЗА ЧТО?. Ответ недоумевающим.) "Деспот дикий, бесчеловечный, лютый зверь".Вы, конечно же, понимаете, кого имел ввиду поэт.
|