"Демократы" против демократии
- Давид Маркович
15.11.2009 02:56
Спаси Господи! Благодарен за Ваш комментарий! Вчера по ТВ «Вести в субботу» показали интервью с лидером ЛДПР В.В.Жириновским… Так этот лидер открыто на всю страну призывал введение публичной казни, организации этой экзекуции на улицах городов через повешивание (за отдельные тяжкие преступления)! Это говорит политик, слова которого многие могут воспринять буквально! Разве не страшно от таких заявлений?! Ниже приводил слова приснопамятного дорого Святейшего Патриарха Алексия II, его мнение о моратории на введение смертной казни. По-моему, что-либо лишне комментировать.
Также прошу всех уважаемых оппонентов ознакомиться с этим официальным документом нашей Русской Православной Церкви:
"Основы социальной концепции Русской Православной Церкви"
IX. Преступность, наказание, исправление
IX.3. Совершенное и осужденное по закону преступление предполагает справедливое наказание. Смысл его состоит в исправлении человека, нарушившего закон, а также в ограждении общества от преступника и в пресечении его противоправной деятельности. Церковь, не становясь судьей человеку, преступившему закон, призвана нести попечение о его душе. Именно поэтому она понимает наказание не как месть, но как средство внутреннего очищения согрешившего…
Особая мера наказания - смертная казнь - признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью - именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания. Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества…
Однако самым действенным в преодолении преступности призвано быть пастырское служение Церкви, особенно в Таинстве Покаяния. Любому, кто кается в совершенном правонарушении, в качестве непременного условия разрешения от греха священник должен решительно предложить отказаться пред Лицом Божиим от продолжения преступной деятельности. Только таким образом человек будет побужден оставить путь беззакония и вернуться к добродетельной жизни..."
Умудри всех нас, Господи, и будет милость Твоя!
|