Культурная война
- Рогозянский
07.07.2006 22:56
И потом, мне все время казалось, что В. Шульгин – это настоящий кремень, патриот из патриотов, который если что только не так, будьте уверены, обличит, не проспит, не пропустит заразу. Ан нет, никому в наше время доверяться нельзя: у каждого слабости! Вот Владимир Николаевич, оказывается, в свободное время… исследует Розанова. И, представьте себе, даже любит и ценит.
У-у, московских протоиереев Александра Шаргунова с Владимиром Переслегиным на него нет! Они бы враз объяснили, что Шульгину с Русской исследовательской группой самое лучшее, что осталось, - это ложиться в гроб и помирать. Потому как они вовсе уже не патриоты и не православные, а продались силам зла и воюют против «грантоедов» и Королевского замка только для отвода глаз.
Ну, а если серьезно, то против Христа и Церкви Василием Васильевичем было написано и растиражировано столько гадостей, что Соросу со стариной Кантом не снилось вовек. Навскидку привожу несколько розановских перлов, наглядно иллюстрирующих одно из его многочисленных «отношений» к монархии и консерватизму. Идеальный строй – это, оказывается, «время всеобщей принудительной грамотности, переведенной на язык святого чрева». Революция же, по мнению Розанова, ни больше, ни меньше (прости, Господи!) - «непостижимая, святая Евхаристия». («Когда начальство ушло»). В общем, дементьевские уход за фашистскими кладбищами и интеграция в дохнущий Евросоюз, как модно выражаться теперь, «отдыхают»…
Предупреждаю сразу: цитаты не к дискуссии о Розанове, а то ща опять начнется… Цитаты про то, что должен же В.Шульгин как-то объяснять для себя данные завихрения, входить в положение автора, оправдывать некоторые его, скажем мягко, скоропалительные суждения. Выходит, в груди самого ревностного ревнителя есть оно, сердце! Выходит, ничто человеческое не чуждо даже участникам таких строгих организаций, как Калининградский патриотический форум и Русская исследовательская группа.
Но, обымающего добротой и снисхождением дальних, его, этого патриотического сердца, почему-то никак не хватает на ближних, у которых, право же, могут быть тоже свои заблуждения и свои оправдания.
|