Апология власовства - это удар по самим основам русского мировоззрения

  • Александр Григорьевич Раков     12.11.2009 12:55

    Из интервью Юрия Полякова, гл.ред.газеты "Литературка", известного писателя, "АиФ": «AиФ»: - Юрий Михайлович, в своих ранних произведениях вы иронизировали над советской реальностью, развенчивали мифы советской эпохи. А сегодня всё чаще вспоминаете так называемый «совок» с ностальгией. Почему?

    Юрий Поляков: - Я иронизировал не только над «совком», не критиковал советскую власть с позиций её уничтожения. Просто у меня от природы ироническое отношение к жизни, умение видеть в ней смешное, нелепое. Советское общество было хоть и несовершенным, но достойным, чтобы его реформировали, а не ломали. В СССР общество было гораздо более гражданским, чем в нынешней России.

    «AиФ»: - Это почему же?

    Ю. П.: - Дело не в том, как называется институт, который помогает тебе восстановить справедливость, - партком, профком, горком или районный суд. Можно было прийти на приём в райком, всё объяснить, и, если ты был прав, тебе всегда помогали. Я сам был членом бюро Краснопресненского райкома комсомола и занимался такими делами. А сегодня в суд без денег ты не пойдёшь. В плане личной безопасности и комфорта позднее советское общество (я сейчас не беру 20-е или 30-е гг.) - на голову выше нынешнего.

    «AиФ»: - Простите, а люди эмигрировали из страны просто от «хорошей жизни»? А как же диссиденты, которых советская власть притесняла, - Солженицын, Синявский с Розановой, Довлатов?

    Ю. П.: - В эмиграции оказывались люди в основном по национальному признаку. Диссидентов же можно пересчитать по пальцам двух рук. Из них половина потом очень жалела, что уехала на Запад. Зиновьев заявил, что «целился в коммунизм, а попал в Россию». Сегодня мы видим, что на обломках того государства, которое страшно не устраивало диссидентов, воцарилась обстановка хуже, чем была тогда.

    «AиФ»: - Политическое устройство страны при Ельцине вы назвали «порнократией». Какой строй в России, по-вашему, сегодня?

    Ю. П.: - Сейчас того саморазрушения, которое мы наблюдали в 90-е годы, нет. Но что, по сути, изменилось? Правящая партия одна. Тогда была партноменклатура, сейчас - олигархи. Чиновничество стало гораздо более продажным. Бесплатное высшее образование и медицина почти исчезли, уровень преступности и наркомании вырос. Мы потеряли свои исконные земли, стали самым разделённым народом. Ни один народ в мире не имеет столько соотечественников, живущих за границей. Мы подорвали свою обороноспособность и экономику, переругались с соседями. Ради чего? Чтобы Дерипаска и Абрамович катались на яхтах? Мне кажется, что произошло самое худшее, что могло быть. Традиционная этатистская модель общества (когда государство насильственно вмешивается во все сферы жизни общества) сохранилась. Но теперь государство отвечает только за то, за что хочет отвечать. И поэтому у нас случаются такие катастрофы, как на Саяно-Шушенской ГЭС, вымирает население, в упадке сельское хозяйство. За то, чтобы выборы прошли «как надо», государство отвечает, а за то, чтобы вместо одуванчиков рос лён, государство отвечать не хочет. Мне такая демократия на фиг не нужна.
    Цензура или госзаказ?

    «AиФ»: - Вы считаете, что и в культуру государство должно вмешиваться?

    Ю. П.: - Обязательно. Общество заинтересовано в том, чтобы культура помогала нам выживать, утверждать нравственные и эстетические принципы, учила любить Родину, а не ненавидеть.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика