Иерей Алексий Успенский: Блокада - это расплата за измену, трусость и обман 1917 года
- Алексий
12.11.2009 11:33
Дорогой брат, если позволите, укажу несостыковку в Вашей оценке предложенного подхода. "А мы вот так легко насылаем на целые города гнев Господень". Да ничего мы ровным счетом не насылаем, мы пытаемся понять прошлое, чтобы избежать новых кар своей беспечностью. Все это уже ниспослано Богом (это Его святая воля и Он ее обозначил) - задача понять Его волю и рассказать о ней тем, кто нуждается - а нуждаются объективно все, хотя не все об этом догадываются. Низкий поклон батюшке за сделанное вразумление. Кстати, Патриарх тоже давал оценку войне как каре Божией за шабаш атеизма на Святой Руси. Разве наши предки не причастны к этому - пусть даже пассивным молчанием, все равно Бог был предан ими, в этом грех их. Он на них и на их потомках - на нас, пока не будет должного покаяния. Что это предполагает сострадание к пращурам (у меня оба деда - фронтовики), это просто очевидным предполагается. Ведь кто не любит ближнего - не знает и Бога. Но объяснить тот факт, что немцы взяли Царское Село (это от границы сотни км), но не взяли Дворцовую площадь (какие-то двадцать км или около того оставалось добавить) - одним указанием на мужество это не получится. Или почему под Москвой танки фашистов не прошли по неприкрытому шоссе в город те же двадцать км - тот же вопрос. Здесь явно вмешательство Свыше. (Или вера в ВКПб и т.п. - но это мы отметаем).
Кстати, "насыланием" здесь только что занималась р.Б. Наталия - по крайней мере рекомендовала мне пожелать себе и детям чего-нибудь похуже. Думаю, Чернобыль семейным не бывает - это "насылание" на весь народ получается. Церковь, напомню, молится Богу ровно о противоположном - "отвратить Свой праведный гнев на ны движимый" - и это полностью состыковывается с молитвой Авраама, как мне кажется. Вообще наказаний Божиих не стоит искать нарочито, но и не стоит бегать. Сказано, кого люблю, того наказую. Признать, что наших дедов Бог наказал - это для них не оскорбление, а обличение грехов их или их отцов (которых мы все также любим), спасительное для них и нас. И одновременно признание, что Богу они не чужие, а это важно. Не понимая, что мы просим для них у Господа, даже плакать толково не получится. Они для Бога или праведные Иовы, невинно страдающие (за таковых даже просить нам грешным как-то неудобно), или несчастные и не познавшие Его любви чада грешных богоотступников, брошенные на строительство земного рая без Бога - тут что-то одно. Простите за длинные мысли - пишу с надеждой, что поймете. Помощи Божией.
|