Культурная война
- В.Н.Шульгин
07.07.2006 12:25
Господину А.Рогозянскому от В.Н.Шульгина
Милостивый государь, с в о б о д а на то и дана человеку, чтобы иметь право на суждение, в том числе и отрицательное. Спаситель дал нам заповедь говорить "Да-да, нет-нет...", призывая не родниться с лукавым, который как раз и смешивает добро и зло. Так что наше Н Е Т русофобским устремлениям отдельных сетевых организаций, восходящих к Соросу и компании, с попыткой точного определения либо нестроений, либо злого умысла (или зла уже нет в нашем мире?) не только правомерно, но и о б я з а т е л ь н о. А то, что эта определённость Вам не по душе по неизвестным мне причинам - дело Ваше.
Некие изначальные первичные Ваши настроения не позволили Вам до конца понять суть происходящего. Мы стоим за Русскую культуру на Западе России, предлагая оформить господствующую высоту города, за которую начата настоящая война, в наших национальных интересах (варианты: 1) площадь Александра Невского с культурным центром "Великая Россия" и памятником святому князю, умевшему сказать Н Е Т чуждому Святой Руси; 2) Парк имени боярина Шеина, героя Смоленской обороны Смутного времени (томился в плену на этом месте в бывшем Королевском Замке) с аллеей Героев России, павших за независимость Родины). Противостоящие нам "общеевропейские круги", стремящиеся к "вхождению культуры Калининградской области в Европейский Союз" (так они пишут), в том числе и нынешний Совет по культуре при губернаторе, настроены прямо противоположно. Их цель - "восстановление Королевского Замка" как нерусского символа, в том числе и политического.
Русская общественность высказывается и за установку скульптурного изображения Святителя Николая Мирликийского, за увенчание Триумфальной колонны изображением Георгия Победоносца, но Совет по культуре также против. Так, что не только мы умеем говорить "нет", нам пока достаточно сильно и полномочно также говорят "нет". При этом Вы почему-то подвергаете сомнению наше "право на нет" чуждому Святой Руси и даже чуждому интересам нашей сегодняшней "переходной" России, которая всё-таки хочет сохранить свою самобытность. А Россия в движении самоопределения, в переходе от Февраля к Царству, либо - к новой "земшарности", центр которой будет, правда, уже не в Москве. Трусливо отсиживаться в своём тёплом углу, выжидая "чья возьмёт", подыгрывая "и вашим, и нашим", (преимущественно - "не нашим") - недопустимо, малодушно. И мы, и оппоненты знаем, где наше сердце, поэтому столь опредёнными являются позиции сторон.
Так что культурные инициативы с русской стороны имеются. Нету пока возможности прямого участия в определении целей культурной политики и практического воплощения их в жизнь. В Совет по культуре мы не приглашены и даже не знаем, слышен ли наш голос в государственных сферах. Но мы посильно участвуем в общественной жизни, формируя "русский очаг" местной жизни, не стесняющийся своей русскости. Воля Ваша быть не на нашей стороне. В конце концов, глобалистская альтернатива действительно сильна и она неизбежно будет иметь своих сторонников, в том числе и в православной среде. Но в этой силе нет п р а в д ы, поэтому наш круг предпочитает остаться в меньшинстве, имея на своей стороне Сократа, Платона, Алексиса де Токвиля и самого Пушкина, понимавших что такое пропиаренная "власть большинства", давящего своей голой силой нелицемерное меньшинство. Так что пусть "Калининградская Правда", равно и весь медиахор Калининграда выступают и против Николы Угодника, и против Георгия Победоносца, и за Германский Замок. Мы будем "стоять крепко", как завещал Пушкин в "Капитанской дочке".
Странно, что признавая своё "плохое знакомство" с проблемой, Вы, тем не менее столь категоричны в суждении о нашей "неадекватности". И потом, что значит Ваш совет мне "посмотреть на себя?" Это протестант может смешивать мирское и священное, нам с Вами это не к лицу. Если бы мы с Вами сподобились иноческого венца, то мы бы вели себя иначе, впрочем и монашествующие поднимались к открытой борьбе со злом, а Иоанн Кронштадтский, имея видение человеков, даже и не причащал иных детей, "змеёнышей", по его святому слову. Вы, конечно правы, советуя мне оборотиться на себя. Но и сами подумайте, может ли вести себя человек, да ещё "православный писатель" и лауреат по образу шукшинского "Мудреца", склонявшегося к признанию пользы "крайнебесовских тенденций" современности (см. "До третьих петухов", где ещё есть такие типичные для нашего времени герои, как "Изящный чёрт" и кающийся монах. Последний не поддерживает предложения другого инока бороться силой с чертями, обманом захватившими обитель и осквернившими Образа; "кающийся", как и некоторые православные публицисты, возгласил: "Терпеть надо". Ну а Ваш покорный слуга взял за пример "Ивана Дурака", которого гонят, а он всё чудит чего-то, непонятливый, не слышащий повелительных токов всесмесительной теплохладной современности). Уместно это вспомнить именно сегодня в день Иоанна Предтечи.
Примите уверения в моём совершенном почтении. В.Н.Шульгин
P.S. На днях Русская исследовательская группа провела научную конференцию, посвящённую памяти В.В.Розанова, очень нами ценимого за свою любовь к Царству и к Человечности, за неприятие "маргариновой пакости" всеразъедающего пошлого общественного мнения, с которой так энергично роднятся в наши дни. 7 июля 2006 г.
|