О бедной смертной казни замолвите слово...
- Schafbok
11.11.2009 15:49
Христос призывает Своих учеников к действию, к активному служению, к служению Богу через служение ближнему. “Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф.25, 37-40). Эта заповедь служения лишает нас права на пассивное созерцательство, на равнодушие к нуждам ближних. Поэтому мы не только имеем право, но и должны участвовать в общественно-политической жизни государства, в управлении государством через вхождение в государственные органы власти.
Государство не должно гарантировать людям духовного развития. Это развитие может быть только свободным. Государство должно лишь создать все необходимые условия для нормальной жизни своих граждан и в первую очередь обеспечить право человека на жизнь.
Каждый человек имеет право на жизнь. И речь идет не только о том, что правоохранительные органы должны защищать человека, а не издеваться над ним. Государство обязано гарантировать это право своим гражданам, чтобы не возникала ситуация, когда только из-за отсутствия материальных средств человек может быть обречен на смерть. Государство обязано гарантировать каждому гражданину медицинскую помощь, уровень квалификации которой не должен ставиться в зависимость от его материального положения. Человека должны лечить, чтобы вылечить, а не превращать его недуг в источник дохода. Платная медицина безнравственна.
Каждый человек должен иметь уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации государство и общество придут ему на помощь, где бы он ни находился: на территории своей страны или за рубежом. Человеческая жизнь всегда приоритетна по сравнению с любыми материальными ценностями.
Гражданин должен защищать свою Родину. Заповедь «не убий» говорит о том, что человек не должен быть инициатором насилия, но, в то же время, он не должен быть пассивным наблюдателем, если насилие учиняется над его ближними или над ним самим. Для тех, кто по моральным принципам не может брать в руки оружия, должна быть введена альтернативная служба.
Жизнь есть дар Божий. Бог по Своему усмотрению приводит человека в мир и отзывает из него. Суд человеческий, ни при каких обстоятельствах не имеет права присваивать себе Божественные прерогативы и осуждать кого-либо на смерть. В то же время, общество имеет право и должно ограждать себя от людей, совершающих преступления, в т. ч. и убийства. Если нет надежды на исправление преступника, он должен присуждаться к пожизненному заключению без права на помилование. Однако смертная казнь, являющаяся, по сути, актом мести, не должна практиковаться, ибо Господь говорит: «Мне отмщение, и Я воздам (Римл.12, 19)».
Воистину, великая надобна самоуверенность и великая ослепленность, дабы кровь, стекающую с эшафота, именовать правосудием.
|