Так кто же истинные герои России: генералы Таубе и Карбышев или адмирал Колчак и генерал Власов?
- Георгий Р
09.11.2009 14:53
Александр Борисов: «... я полагаю победу белых ... -я считал,cчитаю и буду считать меньшим злом ,чем победу воинствующих безбожников и политических фанатиков большевиков.» Это ошибка. За которой следует череда других. Бог судил иначе. Как оценить советский период? Результат зависит от исходной позиции. – Если с христианского основания, то как минимум мы сами себя наказали. Бог как человеколюбец 1. смягчил наказание. 2. способствовал лучшему назиданию
протоиерей Вячеслав Пушкарёв 28.10.2009 19:42 «... Православная же империя, в какой то момент, неудачно перевооружилась сменив проверенные временем греческие принципы и методы борьбы (с дьяволом) на римские, которые неверны априори, что и повлекло за собой катастрофический, но всё-таки временный разгром, за которым придёт прозрение и возрождение.» протоиерей Вячеслав Пушкарёв 30.10.2009 01:13 «О времени "перевооружения" можно сказать так. Оно происходило между правлениями Алексея Михайловича и Екатерины II-й. Главным же инициатором и проводником этого "перевооружения" явился государь Пётр Алексеевич I-й вместе с владыками Феофаном Прокоповичем и Стефаном Яворским. Поправлюсь. "Перевооружение" было не полное, а частичное, но тем не менее очень значительное для нашей истории...»
Перевооружение это было либеральное. Либерализм как государственная политика упраздняет обязательство государства по созданию ограды для Церкви. Либерализм объявляет это частным делом самих верующих. (Затем со временем он наступает и на их частную жизнь, т.к. либерализм по сути – это союз с миром и грехами мира. Либерализм – это враг. А враг не щадит отступающих.) Либерализм в политике оставляет до времени идею Бога для легитимации права частной собственности и т.п. На деле либерализм постепенно изгоняет Бога из жизни, а права частной собственности сохраняются без указания на источник права. Формально либерализм оставляет Церкви свободу, однако он упраздняет совесть (честь) как основание общественного устройства. Совесть становится делом частного выбора. Общим делом становится соблюдение законов. Александр Борисов сетовал на небрежение русского мужика к закону. Русский человек не воспитывался в законе юридическом – он воспитан в законе совести. Совесть – категория субъективная. Она не отменяет закон вообще, но не принимает законничества. Если есть совесть, то русский человек живет по совести, и закон не нарушается автоматически (исключая отдельные случаи). Если совести нет, то русский человек живет по понятиям. (Что мы и наблюдаем сегодня в России.)
Русский простолюдин (мужик) времен империи преимущественно жил в общине. Община не была идеальна, и мужик был не идеален. Во всем существовал традиционный уклад: внутриобщинный, семейный, хозяйственый, религиозный, бытовой. Почти все эти стороны жизни нашли свое отражение в традиционной народной культуре (изучение которой было бы очень полезно ввести в школах). Это и обряды, предметы быта, музыка, песни, сказания, сам язык. Посмотрим на народную культуру. Ни уровень потребления, ни власть, ни собственность .не представляют в ней особой ценности Крестьянин никогда даже не помышлял о политике или своих правах. Прокормиться, да от барина откупиться. Какая там частная собственность! Для нас важно, что простой человек обладал совестью. Не само собой обладал, а 1. просвещался в Церкви, 2. его социалное положение человека соответствовало его уровню развития – он как бы принуждался жить по совести общиной. Он не завидовал и богатым. Вся сословная пирамида для всех имела смысл. Крестьянин не был индивидуалистом. (Индивидуалист видит ресурс: это чье? – ничье, значит мое. Нужно, не нужно – пригодится, прибыль извлекать. Где-то читал, что американцы уже сегодня Луну делят, застолбляя участки, т.к. это возможно по их законам.) После усвоения элитами идей либерализма элиты стали вести пропаганду своего образа мыслей и жизни, затем начали проводить реформы без оглядки на высшую цель и смыслы. Простой человек был вырван из общины из привычных смыслов, и, главное, ... освобожден от совести. Народ вовлекли в политику. А политика – опиум для народа, вплоть до буквального смысла – дай опиум народу, как сегодня, и твори политику.
У простого человека еще не сформированы навыки самостоятельного анализа – он как ребенок. Если ребенка развратили, нанесли психическую травму в детстве, то можно ли с него строго спрашивать? А русский народ – божий ребенок.
И в конце концов в феврале 1917 элиты осуществили либеральную революцию. Это поистине была революция духа. В смысле отречения от Святаго Духа, от Его помощи в дальнейшем общем домостроительстве.
|