О некоторых высказываниях дьякона Андрея Кураева относительно толкования правила святых Апостолов в отношении еретиков

  • один_читатель     11.10.2007 23:58

    р.Б. Димитрию:

    Вообще-то я отвечал Сергею Ганичеву :) Посмотрите на индентацию постов. Отвечаю Вам по порядку.

    Про то, кто дальше отпал... С точки зрения того, в истине кто-то стоит или нет, какая разница, насколько далеко они отпали? Экклесиологически - никакой. И те, и другие вне Церкви. Кто-то тонул в 1 м от Ноева ковчега, кто-то в километре... Разница только в том, какими методами с ними работать миссионеру. А общаться со всеми и любить их, конечно, нужно нелицемерно: ересь и еретики - "две большие разницы". В конце концов привлечь человека может только любовь.

    Эстетический критерий применяет тот, кто говорит, что истина на стороне того, у кого приятные лица, и кто чистит зубы пастой "Колгейт", а не у того, кто находится в Православной Церкви и, может быть, не в отличной физической форме (еще бы, священник целый день на ногах, образ жизни - малоподвижный, питание плохое, диабет, варикоз на ногах). Это прозвучало у С.Ганичева выше.

    Мне приходилось общаться с человеком, который никак не мог согласиться с тем, что называть вещи своими именами (в данном случае, ересь - ересью, раскол - расколом) еще не значит осуждать, хотя, конечно, часто "в пылу" полемики осуждение присутствует. Это, конечно, грех. Но это уже нравственность, а не догматика.

    Спаси Господи.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика