О некоторых высказываниях дьякона Андрея Кураева относительно толкования правила святых Апостолов в отношении еретиков
- р.Б.Димитрий
11.10.2007 12:05
Уважаемый Андрей Ушаков! Я с Вами полностью согласен!Но никто и не отрицает ни игумена Земли Русской Сергия Радонежского,ни Святого Благоверного князя Александра Невского,ни героя Куликова поля Святого князя Димитрия Донского.Вы же знаете,что РПЦ МП так же,как и Вы,почитает их святыми.У нас с Вами-общие святые периода с 10 по середину 17 века. А если кто-то действительно,будучи на словах чадом РПЦ МП, поступает в безумии своём так,как Вы описали,то он действительно богохульник,предатель и много чего ещё. Уважаемый Качурин И.! Я знаком с Православным учением о Церкви.Я в курсе,что грех раскола не смывается даже мученической кровью.И я не адвокат старообрядцев-я просто не желаю возбуждать ненависть между нами и ними.Если мы с вами будем постоянно говорить им,что они ничтожества,что они раскольники,что они нехристи-то чего мы добъёмся? Ведя разговор в таком тоне,недалеко нам самим впасть в грех гордыни,как носителям Истины,поучающим заблудших овец.Это не есть диалог в духе братской любви.Это есть продолжение противостояния и продолжение раскола.Мы лишь озлобим старообрядцев и озлобимся сами. Однако ж,раскол расколу рознь (по механизму возникновения).Одно дело раскол наших дней на Украине,где т.н."патриарх Филарет",теша свою гордыню и бесов,создал некую "УПЦ КП" и объявил себя "украинским патриархом". И другое дело наш раскол 17 века.Не один человек его создал.Весь народ раскололся.Это свидетельствует о том,что русский народ середины 17 века был по-настоящему народом-богоносцем.Вера Православная для русского народа была смыслом всей жизни,а не дополнением к ней,как в наши дни.Именно этим и объясняется тот факт,что народ поднялся против резких нововведений патриарха Никона.А Вы бы хотели,чтобы народу было всё равно,что меняют написание имени Спасителя,меняют правила осенения себя крестным знаменем?Разве это несущественные изменения? Пусть даже нам бы папу римского на патриарший престол посадили бы,народ всё равно должен был бы молчать? Ни в коем случае не оправдывая "гари" и "запощевания",попытаемся понять чувства простых верующих русских людей.Где у Вас гарантии,что мы бы с Вами не ушли в раскол?Что мы бы молча приняли эти поистине революционные нововведения?Ведь ломался весь смысл жизни народа,а смысл этой жизни был в незыблемости Святой Веры Православной.Вот этого и не учёл премудрый патриарх Никон.Гордыни у него было много.А гордым Бог противится.
|