Белорусский феномен

  • Кузнецов Юрий     03.07.2006 23:24

    понедельник, 3 июля 2006 г.
    22:40:21
    Брест. Белоруссия.

    Уважаемые господа Григорий Стельмашук и Сергей Лебедев!

    Восхищен Вашим потрясающим трудом! Особенно сравнительными оценками действий Горбачева, Ельцина применительно к другой эпохе. Блестяще! Как не хватает в наше время такого объективного анализа, глубоких и широких исследований, выверенных умозаключений и т.д. и т.п. Можно частично не соглашаться с Вами в отдельных выкладках, но в целом я получил глубочайшее удовольствие. Ваша работа очень полезна и важна особенно сегодня. Т.к. сегодня каждый получил свободу своей собственной дури и абсолютных, СИСТЕМНЫХ НЕЗНАНИЙ. И действительно пытается, благоухая при этом националистическим душком, доказывать, например, что;

    •«Литва, вообще-то, должна иметь границы до Турции»,
    •«Польша – до Москвы, а о Смоленске и говорить нечего – ясно, что это Польша»,
    •«Белоруссия не имеет исторической государственности»,
    •«Белорусы разбили московитов под Оршей» …

    и многое – многое другое говорят и пишут «специалисты», от чего просто тошнит.

    Это, наверное, про них сказано: много у нас диковин – каждый чудак Бетховен.


    Пользуясь случаем, хочу спросить Вас. Возможно, это и Вам будет интересно.

    Суть вопроса. До конца 1960-х г.г. неизменно официально считалось, что первое упоминание о Бресте относится к 1017 году:

    Новгородская первая летопись старшего извода. Синодальный список.
    «Въ лЂто 6525 [1017]. Ярославъ иде къ Берестию. И заложена бысть святая
    София Кые※.

    С начала 1970-х г.г. везде звучит и почти везде пишется другая дата. Она же сегодня считается официальным годом рождения города. Это 1019 год. Взята она из более позднего документа:
    Повесть временных лет.
    «В год 6527 (1019)… К вечеру же одолел Ярослав, а Святополк бежал. И когда бежал он, напал на него бес, и расслабли все члены его, и не мог он сидеть на коне, и несли его на носилках. И бежавшие с ним принесли его к Берестью».

    Пока я вразумительно ответа не слышал. Один молодой человек, представившийся историком, поведал мне что «Новгородская первая летопись…» сама по себе не достоверна. Якобы там имеется ошибка в летосчислении. На мой вопрос кто и где это доказал и почему тогда нигде в публикациях этого документа нет никаких оговорок, (я по крайней мере не видел), он ответил, что просто «убежден» в этом. Мне же хочется иметь не убеждения, а знания.

    Заранее благодарен за возможный ответ и огромное спасибо за блестящую статью!!!

    Ю.И. Кузнецов.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика