Так кто же истинные герои России: генералы Таубе и Карбышев или адмирал Колчак и генерал Власов?

  • Невярович В.     04.11.2009 23:15

    Здесь затронули тему о народе. Этим понятием сильно злоупотребляли в советское время, прикрываясь его именем и творя от имени народа всякие беззакония, включая расстрелы и казни, при том, развращая и спаивая свой же народ. Думаю, что разделять «я» и «народ»(я и он), можно только в определённом контексте и весьма условно, ибо, как капля в море обладает свойствами водоёма, так и человек является носителем частицей души своего народа.
    Да, народ русский - Великий народ. Кто же будет с этим спорить. Интересны поэтические размышления русского национального поэта Сергея Бехтеева на этот счёт:

    Не должен, не может
    Народ мой великий
    Бесовское рабство влачить,
    Он всё одолеет, он всё превозможет,
    Сумеет себя воскресить…(«Моя вера», 1931).

    Но:
    Среди скорбей, среди невзгод,
    Всегда я помню мой народ;
    Не тот народ, что ближним мстит,
    Громит, кощунствует, хулит,
    Сквернит святыни, нагло лжёт,
    Льёт кровь, насилует и жжёт,
    Но тот народ – святой народ,
    Что крест безропотно несёт
    ……………………………….
    Народ, - которого уста
    Взывают к милости Христа…(«Мой народ»,1937)

    Обратите внимание, оба стихотворения писались в сталинские времена. И как точно расставлены акценты.

    А вот ещё одно интересное прозрение поэта-пророка:

    Не буди ты его от кошмарного сна,
    Свой мятежный, кровавый народ:
    Не настала ещё молодая весна,
    Не растаял над безднами лёд…

    Подожди, не пришла, не настала пора:
    Жизнь народа темна и пуста,
    Не покаялся тот, кто ценой серебра
    Предавал на распятье Христа (1919)

    Звучит и сегодня современно, впрочем, не правда ли?

    И, наконец, отклик поэта(кстати, один исследователь упрекнул Бехтеева в том, что тема 2 Мировой войны не нашла отражение в его творчестве на события 1941 года, видимо, читая стихи поэта промеж строк):

    В дни тяжкой разрухи и бойни кровавой,
    В дни гибели наших сокровищ и благ –
    Бессмертен для творчества гений народный
    И слаб перед ним обезумевший враг (1941).

    То есть, безусловно, народ надо любить. Но любовь – вовсе не означает хвальбу и оправдание страшных пороков, уродств, заблуждений, а также злодеяний. В Царской России не хвастались своими успехами, победами, героизмом. Самая высокая добродетель народа - это проникнуться духом Христа и верою в Него, а также в Помазанника Божия, повенчанного Самим Господом на Царство. Однако дух Царелюбия – это очень высокий духовный дар. Этим даром были наделены такие великие святые Белой России, как Серафим Саровский, свт. Игнатий Брянчанинов, св. пр. Иоанн Кронштадтский. Ныне дар царелюбия –явление, как и было предсказано Отцами, очень редкое, так что, возможно, как писал ещё прот. Евгений Попов в своём Нравственном богословии, человечество отвергнет некогда земного православного монарха, но примет антихриста.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика