Так кто же истинные герои России: генералы Таубе и Карбышев или адмирал Колчак и генерал Власов?
- Невярович В.
04.11.2009 23:15
Здесь затронули тему о народе. Этим понятием сильно злоупотребляли в советское время, прикрываясь его именем и творя от имени народа всякие беззакония, включая расстрелы и казни, при том, развращая и спаивая свой же народ. Думаю, что разделять «я» и «народ»(я и он), можно только в определённом контексте и весьма условно, ибо, как капля в море обладает свойствами водоёма, так и человек является носителем частицей души своего народа. Да, народ русский - Великий народ. Кто же будет с этим спорить. Интересны поэтические размышления русского национального поэта Сергея Бехтеева на этот счёт:
Не должен, не может Народ мой великий Бесовское рабство влачить, Он всё одолеет, он всё превозможет, Сумеет себя воскресить…(«Моя вера», 1931).
Но: Среди скорбей, среди невзгод, Всегда я помню мой народ; Не тот народ, что ближним мстит, Громит, кощунствует, хулит, Сквернит святыни, нагло лжёт, Льёт кровь, насилует и жжёт, Но тот народ – святой народ, Что крест безропотно несёт ………………………………. Народ, - которого уста Взывают к милости Христа…(«Мой народ»,1937)
Обратите внимание, оба стихотворения писались в сталинские времена. И как точно расставлены акценты.
А вот ещё одно интересное прозрение поэта-пророка:
Не буди ты его от кошмарного сна, Свой мятежный, кровавый народ: Не настала ещё молодая весна, Не растаял над безднами лёд…
Подожди, не пришла, не настала пора: Жизнь народа темна и пуста, Не покаялся тот, кто ценой серебра Предавал на распятье Христа (1919) Звучит и сегодня современно, впрочем, не правда ли?
И, наконец, отклик поэта(кстати, один исследователь упрекнул Бехтеева в том, что тема 2 Мировой войны не нашла отражение в его творчестве на события 1941 года, видимо, читая стихи поэта промеж строк):
В дни тяжкой разрухи и бойни кровавой, В дни гибели наших сокровищ и благ – Бессмертен для творчества гений народный И слаб перед ним обезумевший враг (1941).
То есть, безусловно, народ надо любить. Но любовь – вовсе не означает хвальбу и оправдание страшных пороков, уродств, заблуждений, а также злодеяний. В Царской России не хвастались своими успехами, победами, героизмом. Самая высокая добродетель народа - это проникнуться духом Христа и верою в Него, а также в Помазанника Божия, повенчанного Самим Господом на Царство. Однако дух Царелюбия – это очень высокий духовный дар. Этим даром были наделены такие великие святые Белой России, как Серафим Саровский, свт. Игнатий Брянчанинов, св. пр. Иоанн Кронштадтский. Ныне дар царелюбия –явление, как и было предсказано Отцами, очень редкое, так что, возможно, как писал ещё прот. Евгений Попов в своём Нравственном богословии, человечество отвергнет некогда земного православного монарха, но примет антихриста.
|