Василий Бидолах: Бенедикт XVI канонизировал борца с Православием
- giacynt
03.11.2009 17:47
Очень увлекательное чтиво - прямо детектив! Только остался в недоумении: о какой стране речь идет? Если о Российской Империи, то подобных явлений как "окатоличивание" не могло быть в принципе, потому как в Российских Законоуложениях была статья 187 "За совращение из православного в другое христианское вероисповедание виновный приговаривается к лишению всех особенных, лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ и к отдаче в исправительные арестантские отделения." Прочел биографию праведника благодаря статье автора. Три высших образования: Московский университет, Сорбона, Коллеж де Франс. Родители его дествительно участвовали в польском патриотическом движении, но не в революционном. В чем странного ничего нет. Вряд ли кому то захочется принимать язык, обычаи и веру оккупантов, а Польша потеряла независимость при Екатерине II с помощью Австрии и Германии. Поэтому "засланный казачок" оказался российским подданным не по собственной воле.( Интересующихся этой проблемой отсылаю к повести Льва Толстого "За что?") А вот понуждения католических гимназистов к участию в православных богослужениях под угрозой "волчьего билета" были сплошь и повсюду. Епископом Фелиньским действительно была создана монашеская община для ухода за старыми, больными и сиротами, конечно католического вероисповедания. Перед поставлением на Варшавскую кафедру имел длительную беседу с царем, всячески пытался сгладить неудачную политику оккупационных властей в Варшаве (многочисленные аресты, призыв в солдаты), из-за чего имел трения со своей паствой и все равно пострадал. Хотя выполнил завет апостолов: "Более надлежит слушать Бога, чем земную власть". Жил в Ярославле в нищете, под полицейским надзором и получил от местных жителей прозвище "святой старичок" При его отъезде из Ярославля местные хватались за колеса телеги - вот такие проводы были этого владыки, осмелившегося Бога слушать более чем Царя. Касаемо же князя Александра Невского, то к сожалению, он находился в переписке с Папой и Церковь Руси находилась во время Золотой Орды в отношениях со Вселенской Церковью, чему пример "Никола весенний" установленные после перенесения мощей в Бари. А приведенные изречения князя скорее относятся к мифотворчеству.
|